Перейти к содержимому


Фотография

Гравировка по латуни

Латунь Обработка латуни

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#21 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 04 Июль 2012 - 17:30

Господа, режимы резания для конического инструмента зависят в первую очередь от жесткости станка и характеристик шпинделя.
Обороты, скорость, траектория захода и прочее - это глубоко вторичные параметры, которые необходимо подбирать опытным путем для конкретного станка.
Подозреваю, кстати, что зигзагообразный вход для гравера по латуни - это чистейшее шаманство, которое оказывает положительное влияние на стойкость инструмента только потому, что при зигзаге просто-напросто уменьшается скорость входа.
  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#22 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 19 Март 2013 - 17:53

Подскажите, кто-нибудь пользовался алмазными скребками типо таких
diamond.jpg
для обработки латуни? Возможно ли получить ими мелкие элементы? Особенности, отличия от обработки гравёром/фрезой?
  • 0

#23 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 Март 2013 - 14:00

Иван (Гравман) присылал на тесты алмазные скребки из ПКА. Скреб стекло, нержавейку (понятно, что разные по твердости и вязкости, самому было интересно). Получил вполне коммерческий результат. Да, ценник у него вполне приемлемый для качества инструмента.
  • 1
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#24 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 21 Март 2013 - 13:47

Подскажите пожалуйста, а какие вы режимы использовали? И на сколько я понимаю- алмаз подпружиненный, наверное есть тонкости с заданием Z?
  • 0

#25 OFFLINE   wmf20041

wmf20041

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:новосибирск

Отправлено 21 Март 2013 - 16:52

Иван (Гравман) присылал на тесты алмазные скребки из ПКА. Скреб стекло, нержавейку (понятно, что разные по твердости и вязкости, самому было интересно). Получил вполне коммерческий результат. Да, ценник у него вполне приемлемый для качества инструмента.


Вы не могли бы пару фоток выставить с результатом сребения??,скребли????))
  • 0
Медведь с бревном

#26 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 - 17:25

Не фотографировал, да и зачем-царапина и есть царапина. Поскольку небыло подпружиненного переходника, брал маленькие куски стекла и нержавейки, крепил к столу через вспененный полиэтиленовый матик. Царапал на скорости 1м\мин, можно быстрее, но пришлось бы жестко крепить заготовку и нужно подпружинить инструмент. Да, стекло полил ВД40.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#27 OFFLINE   ArsenLTD

ArsenLTD

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Kovrov

Отправлено 01 Июль 2014 - 01:35

Ребята подскажите кто нибудь портрет делал на латуни или бронзе? какую максимальную глубину ставить и шаг для гравировки фоток? и какие обороты подачи? Инструмент есть только гравер секо с углом 60 градусов... )))
  • 0

#28 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 936 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Июль 2014 - 01:46

Обороты выше, подачу поменьше, граверов побольше!
А если серьезно, то 60 градусов - это конечно хороший угол для латуни, но этого мало. Вам следует научиться пользоваться таблицами резания. Есть еще и диаметр пятки, от которого и следует начинать плясать. И все это будет касаться только чистовой обработки. А этому обычно еще предшествует черновая, потому как металл - не дерево, он прочнее, спешки не прощает.
Начните с чего-нибудь попроще. Например с 2D гравировки латуни ЛС59.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 01 Июль 2014 - 01:54

  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#29 OFFLINE   Qrokus

Qrokus

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Деревни

Отправлено 11 Июль 2014 - 00:08

Подскажите а можно как нибудь  узнать не больно хитрым способом, что за марка латуни? А то есть 2 листа, не больно больших. на работе в подвале валялись, еще с совдеповских времен. Они разные, даже по цвету отличаются, а так как это обрезки то никаких бумажек не наклеено :(  :(  :(


  • 0

#30 OFFLINE   TopTop

TopTop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 Июль 2014 - 00:38

Есть так же латуни ЛС59 и ЛС62 - первая "сыпучка" вторая "тянучка".
  • 0
Собрал в кучу станки с полем 900 на 600
Если хотите добавить свой станок, или скорректировать информацию - пишите в личку

#31 OFFLINE   Qrokus

Qrokus

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Деревни

Отправлено 11 Июль 2014 - 00:40

только 2 марки всего было?


  • 0

#32 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 11 Июль 2014 - 06:47

Подскажите а можно как нибудь  узнать не больно хитрым способом, что за марка латуни? А то есть 2 листа, не больно больших. на работе в подвале валялись, еще с совдеповских времен. Они разные, даже по цвету отличаются, а так как это обрезки то никаких бумажек не наклеено :(  :(  :(

 

Существуют два больших класса латуней - с добавкой свинца и без нее. Первые латуни  годятся для гравировки, а вторые не очень. Узнать, со свинцом  ли латунь или нет, довольно просто. Нужно с краешку процарапать ее остро заточенной отверткой. Если при этом раздается характерный хруст и сыпется мелкая латунная стружка - то это, вероятнее всего ЛС59-1 или, что менее вероятно, ЛС63-3. Последняя марка вообще идеальна для обработки, это "часовая" латунь, она встречается редко. Но если листы старые, то это возможно. 

Если же отвертка царапает латунь бесшумно, а вокруг царапины образуется заусенец, то это бессвинцовая латунь и гравировать ее плохо. Самая распространенная бессвинцовая латунь это Л63.

Цвет латуни может говорить о ее свойствах и технологии производства - горячекатанная, холоднокатаная, твердая, мягкая.

Для гравировки хороша горячекатанная или холоднокатаная мягкая. Но этого вы без твердомера сразу не узнаете.

Узнаете потом, когда начнете с ней работать. Холоднокатанную твердую латунь при обработке будет сильно выгибать.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 11 Июль 2014 - 06:51

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#33 OFFLINE   Qrokus

Qrokus

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Деревни

Отправлено 11 Июль 2014 - 11:23

Спасибо! попробуем


  • 0

#34 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 16:11

никак не могу подобрать режим для конических фрез диаметр 3.175 20градусов 0,1мм последнее было 20000 оборотов подача 3мм ,съём за проход 0,2мм. все равно кончик отломился...

Та-же проблема. Гравер Тайдвей полка 0,2 угол 36. Латунь ЛС 59-1 (скорей всего).

Руховский станок, шпиндель 56000. подача 18 мм/с, врезание 6 мм/с. Ломает гравёр практически сходу.

Магний гравирую проходом в 1мм без проблем.

Исправит ли ситуацию подача СОЖ и что лучше использовать?


  • 0

#35 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 936 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 16:35

Гравер Тайдвей полка 0,2 угол 36. Латунь ЛС 59-1
шпиндель 56000. подача 18 мм/с


Диапазон подач 1-6 мм/с. Из какого справочника вы подачу в 18мм/с (10% от диаметра на зуб) взяли?
  • 0
Станислав Ерофеев
Beaver 9A, Beaver 9AT2, KingCut X6, WoodPecker 1224, Roland EGX-300, Roland EGX-20, ZeldeR 0613TP.

#36 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 16:35

Та-же проблема. Гравер Тайдвей полка 0,2 угол 36. Латунь ЛС 59-1 (скорей всего).

Руховский станок, шпиндель 56000. подача 18 мм/с, врезание 6 мм/с. Ломает гравёр практически сходу.

Магний гравирую проходом в 1мм без проблем.

Исправит ли ситуацию подача СОЖ и что лучше использовать?

 

Подача СОЖ не изменит радикально ситуацию, хотя смазка зоны резания никогда не повредит. А охлаждение в вашей ситуации ни к чему, теплоотвод и так достаточный.

У гравера угол 36 на сторону, я надеюсь?

Если да, то подача завышена примерно втрое той, на которой реально может работать РУХ-овский станок.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.

#37 OFFLINE   cir

cir

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:город герой Минск
  • Из:CCCP

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 18:37

Диапазон подач 1-6 мм/с. Из какого справочника вы подачу в 18мм/с (10% от диаметра на зуб) взяли?

Магний начинал гравировать пользуясь справочником, потом опытным путём пришел к данным скоростям. Сейчас тупо попытался перенести их на латунь. Очевидно был не прав.

 

У гравера угол 36 на сторону, я надеюсь? Если да, то подача завышена примерно втрое той, на которой реально может работать РУХ-овский станок.

Нет, на сторону 18 градусов.


  • 0

#38 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 18:44


Нет, на сторону 18 градусов.

 

Тогда подача завышена примерно в пять раз. На РУХ-е нельзя работать гравером по латуни на таких подачах.

Жесткость маловата у этого станка.

А магний гравировать (если речь о клише), честно говоря, смысла не вижу. Его проще отдать на травление.

Если только не требуется 3D гравировка.


Сообщение отредактировал MasterSplinter: 08 Декабрь 2014 - 18:50

  • 1
Даже между К и A должна быть шпация.

#39 ONLINE   Igor_V

Igor_V

    Магистр CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Стрельба, полеты на коптерах FPV.
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 20:07

Диапазон подач 1-6 мм/с. Из какого справочника вы подачу в 18мм/с (10% от диаметра на зуб) взяли?

Какой такой справочник, прям с учетом системы СПИД ;) У меня на мелкой Суде (SD5040) 24000 об/мин, гравер 4502 2мм/сек по Z, 7мм/сек XY, шаг по Z-0.3мм; гравер 6002 2мм/сек по Z, 10мм/сек XY, шаг по Z -0,4мм. Применение СОЖ позволит увеличить на латуни ЛС59Т линейную скорость на 5-7% (ИМХО смысла нет).


  • 1

#40 OFFLINE   MasterSplinter

MasterSplinter

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:_Москва

Отправлено 08 Декабрь 2014 - 20:55

 У меня на мелкой Суде (SD5040) 24000 об/мин, гравер 4502 2мм/сек по Z, 7мм/сек XY, шаг по Z-0.3мм; гравер 6002 2мм/сек по Z, 10мм/сек XY, шаг по Z -0,4мм. Применение СОЖ позволит увеличить на латуни ЛС59Т линейную скорость на 5-7% (ИМХО смысла нет).

 

Да, вот такие параметры вполне реальные для работы граверами по латуни на легком станке.


  • 0
Даже между К и A должна быть шпация.





Темы с аналогичным тегами Латунь, Обработка латуни

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных