
Цветовая палитра в CorelDRAW
Автор
wmf20041
, 10 Окт 2010 00:42
Сообщений в теме: 9
#1
OFFLINE
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 00:42
как подобрать цветовую палитру в CorelDRAW,чтоб цвета были точно как у Oracal 641.
заказчик хочет в CorelDRAW посмотреть как будет выглядеть рекламный щит,а цвета в кореле не совпадают с Оракал
заказчик хочет в CorelDRAW посмотреть как будет выглядеть рекламный щит,а цвета в кореле не совпадают с Оракал
Медведь с бревном
#2
OFFLINE
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 05:04
В ручную подбирать цвета (CMYK), печатать пробники! Другого варианта нет!
Ювелир
#3
OFFLINE
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 09:35
Вариант 1. Загрузить европалитру.. На память не помню, но их видно. Вариант 2. Делать в Фотошопе. Там с цветами все гораздо корректнее. Вариант 3. Если под руками есть спектрофотометр типа Eye- One.. Дальше понятно.
У меня где-то валяется разбивка Оракала по CMYK'у, если найду..
У меня где-то валяется разбивка Оракала по CMYK'у, если найду..
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#4
OFFLINE
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 10:13
Конечно, можно нарисовать точную цветную палитру,соответствующую Oracal-у, воспользовавшись спектрофотометром, или на худой конец хорошими сканером с ранее построенным цветовым профилем сканера, НО!!!! Есть несколько проблем при дальнейшем общении с клиентом:
- подавляющее количество мониторов НЕ передают точно цвет, т.к. не откалиброваны, а многие - экономической серии - в принципе не могут верно отображать цвета из-за нестабильности параметров используемых деталей ( дешевые детали - большие технологические разбросы и плохая температурная и временная нестабильность), а особенно это касается современных жидкокристаллических мониторов, у которых отображаемый цвет меняется даже от угла обзора (посмотрите прямо на монитор и под углом слева, справа, сверху , снизу - и увидите, что в этих 5 случаях один и тот-же цвет будет разный). Т.е. не только разные мониторы будут отображать цвет по разному, но и один и тот-же монитор может показывать по разному, если конечно у Вас не редкостный случай, когда утверждение цветов и сравнение изделия с выбранным изображением осуществляется не на отстроенном мониторе, например - "BARCO-calibrator" стоимостью не менее 1500$, или на худой конец "Mitsubishi" некоторых серий, но их надо постоянно калибровать, и изделии, лежащем на специально освещенном пюпитре и все это в правильно освещенной комнате - такое себе могут позволить мало какие издательские дома, по крайней мере в Новосибе о таких случаях на 2003 год, когда пресытился полиграфией, знал о 4-х случаях;
- человек один и тот-же цвет при разных условиях освещения воспринимает по разному, а это значит, что если заказчик утверждал проект при освещении монитора (даже идеально настроенного) лампами накаливания и выставленным цветовым балансом под такое освещение, то это не исключает того, что заказчик не придет в ярость, когда получит изделие и посмотрит на него при прямых солнечных лучах (или что еще более разительно - при рассеянном солнечном освещении - небо своей голубизной еще задерет температуру цветового баланса).
Правда здесь я загнул в очень крутом виде для очень привередливых заказчиков (печать буклетов косметики или печать альбомов с репродукциями картин очень высокого уровня), а в жизни про конкретный монитор (если, конечно, он не экономического класса) и резку на плоттере:
суньте каталог Oracal-а в сканер и получите его скан, далее откройте его в Corel на том мониторе, на котором будете демонстрировать, нарисуйте квадратики. Далее, беря цвет пипеткой со скана, заливаете соответствующим цветом квадратики из ковша (лучше потом подправить оттенок, глядя на живой оригинал), а далее через редактор палитр можно просто создать новую палитру под этот Оракал и каждому цвету присвоить даже свое фирменное название.... И в дальнейшем пользоваться на этом мониторе этой палитрой, но если клиент будет говорить: "Мне надо взять файл и утвердить у себя в конторе у начальства", - огорчать его тем, что в этом случае вы НЕ гарантируете попадания цвета с тем монитором, на котором он будет смотреть, т.к. не можете гарантировать его ( то бишь монитора) калибровку.... Такой подход удовлетворит более 90% заказчиков....
- подавляющее количество мониторов НЕ передают точно цвет, т.к. не откалиброваны, а многие - экономической серии - в принципе не могут верно отображать цвета из-за нестабильности параметров используемых деталей ( дешевые детали - большие технологические разбросы и плохая температурная и временная нестабильность), а особенно это касается современных жидкокристаллических мониторов, у которых отображаемый цвет меняется даже от угла обзора (посмотрите прямо на монитор и под углом слева, справа, сверху , снизу - и увидите, что в этих 5 случаях один и тот-же цвет будет разный). Т.е. не только разные мониторы будут отображать цвет по разному, но и один и тот-же монитор может показывать по разному, если конечно у Вас не редкостный случай, когда утверждение цветов и сравнение изделия с выбранным изображением осуществляется не на отстроенном мониторе, например - "BARCO-calibrator" стоимостью не менее 1500$, или на худой конец "Mitsubishi" некоторых серий, но их надо постоянно калибровать, и изделии, лежащем на специально освещенном пюпитре и все это в правильно освещенной комнате - такое себе могут позволить мало какие издательские дома, по крайней мере в Новосибе о таких случаях на 2003 год, когда пресытился полиграфией, знал о 4-х случаях;
- человек один и тот-же цвет при разных условиях освещения воспринимает по разному, а это значит, что если заказчик утверждал проект при освещении монитора (даже идеально настроенного) лампами накаливания и выставленным цветовым балансом под такое освещение, то это не исключает того, что заказчик не придет в ярость, когда получит изделие и посмотрит на него при прямых солнечных лучах (или что еще более разительно - при рассеянном солнечном освещении - небо своей голубизной еще задерет температуру цветового баланса).
Правда здесь я загнул в очень крутом виде для очень привередливых заказчиков (печать буклетов косметики или печать альбомов с репродукциями картин очень высокого уровня), а в жизни про конкретный монитор (если, конечно, он не экономического класса) и резку на плоттере:
суньте каталог Oracal-а в сканер и получите его скан, далее откройте его в Corel на том мониторе, на котором будете демонстрировать, нарисуйте квадратики. Далее, беря цвет пипеткой со скана, заливаете соответствующим цветом квадратики из ковша (лучше потом подправить оттенок, глядя на живой оригинал), а далее через редактор палитр можно просто создать новую палитру под этот Оракал и каждому цвету присвоить даже свое фирменное название.... И в дальнейшем пользоваться на этом мониторе этой палитрой, но если клиент будет говорить: "Мне надо взять файл и утвердить у себя в конторе у начальства", - огорчать его тем, что в этом случае вы НЕ гарантируете попадания цвета с тем монитором, на котором он будет смотреть, т.к. не можете гарантировать его ( то бишь монитора) калибровку.... Такой подход удовлетворит более 90% заказчиков....
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
#5
OFFLINE
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 18:57
Полностью согласен с 3D Big. А от себя добавлю, что если проект меньше 50000 д.р. то этот гемор того не стоит. Проще объяснить клиенту, что такой подбор не возможен, аппелируя изложенным в предыдущем посте! Если у клиента хорошее цветовосприятие и воображение, то покажи Оракал нужного цвета, а там пусть сам соображает, как он будет выглядеть в конечном варианте. В противном случае - все объяснения бесполезны....
Прими мои соболезнования.


Сообщение отредактировал eterpil: 10 Октябрь 2010 - 18:59
#6
OFFLINE
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 00:40
просто думал что существует особая палитра для Oracal
спасибо за ответы
спасибо за ответы
Медведь с бревном
#7
OFFLINE
Отправлено 24 Март 2011 - 15:59
охохооо....
бывает,бывает и ко мне приходят со своими брэндбуками (банкиры всякие) в лицо тычут и говорят,что надо "вот такое вот".
гуру уже все сказали по поводу цветопередачи монитора.
да вот из личного опыта-большое значение еще имеет и настройка оборудования.
работаю со стареньким Роландом SJ-645ex,так на нем добиться нужного оттенка очень проблемно.дело в настройках профилей,да только я простой печатник
так что зачастую приходится тупо подгонять цвет в файле так,чтобы при печати на пробнике вышло "вот такое вот".
бывает,бывает и ко мне приходят со своими брэндбуками (банкиры всякие) в лицо тычут и говорят,что надо "вот такое вот".
гуру уже все сказали по поводу цветопередачи монитора.
да вот из личного опыта-большое значение еще имеет и настройка оборудования.
работаю со стареньким Роландом SJ-645ex,так на нем добиться нужного оттенка очень проблемно.дело в настройках профилей,да только я простой печатник

так что зачастую приходится тупо подгонять цвет в файле так,чтобы при печати на пробнике вышло "вот такое вот".
у нас режим-напьемся и лежим
#8
OFFLINE
Отправлено 24 Март 2011 - 16:21
Чем дешевле заказ, тем больше геморроя с его утверждением. Иногда проще отказаться от такого заказчика...
#9
OFFLINE
Отправлено 24 Март 2011 - 22:04
просто думал что существует особая палитра для Oracal
спасибо за ответы
Есть, скачивал, надо порыться в файлозалежах.
''Прежде чем решать задачу, полезно ознакомиться с ее условиями.'' Математик Дьердь Пойа
#10
OFFLINE
Отправлено 11 Апрель 2013 - 14:35
По евро палитре несогласие. Тут очень много факторов, с самого простого начну. Монитор искажает цвета, то что ты видишь на экране при печати может выдать другое. Совет ставить монитор с трубкой. Надо печатать макет на максимальном качестве печати. Если макет подан в РЖБ, то ЦМИК явно отличается на таких цветах как синий, розовый, салатовый. Для печати черного чтоб он был натуральный или природный надо ставить следующие параметры С-50%, М-50%, Y-50%, К-100% (контур). Попросту скажу хороший монитор это 70% попадание в цвет, меньше гемора, ну а остальное на сколько вы владеете и понимаете цветовую палитру. Это я скажу за себя, я столько раз на этом отлавливался, покаместь не поставил монитор себе с кинескопом. Эта проблема у меня ушла. Мягче и лучше передаёт цвета.
И ещё сканируя изображение вы получаете РЖБ цвет, а в печать подаётся только ЦМИК. В этом случае многие советуют иллюстратор, он хорошо работает и с растром, и с вектором. Я настолько приловчился к корелу что мне лишних телодвижений не требуется.
И ещё сканируя изображение вы получаете РЖБ цвет, а в печать подаётся только ЦМИК. В этом случае многие советуют иллюстратор, он хорошо работает и с растром, и с вектором. Я настолько приловчился к корелу что мне лишних телодвижений не требуется.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных