Как состыковать цилиндрический вал шпинделя
Автор
fleshget
, 04 Июн 2010 00:09
Сообщений в теме: 6
#1 OFFLINE
Отправлено 04 Июнь 2010 - 00:09
Собственно в названии темы все сказано. Диаметр хвостовика и вала шпинделя - 16 мм. Длина на шпинделе - 13 мм, хвостовика - 16 мм.
До этого делал так: сделал переходную втулку, просто цилиндрик, внутренний диаметр 15.8 мм, на плитке нагрел (он расширился) одел на вал шпинделя, вставил хвостовик - оно остыло и все. Только биение на инструменте - 0.5 мм!!!! Разобрал обратно.
И мотор неплохой, но без цанги ему грош цена...
Какие возможны варианты?
До этого делал так: сделал переходную втулку, просто цилиндрик, внутренний диаметр 15.8 мм, на плитке нагрел (он расширился) одел на вал шпинделя, вставил хвостовик - оно остыло и все. Только биение на инструменте - 0.5 мм!!!! Разобрал обратно.
И мотор неплохой, но без цанги ему грош цена...
Какие возможны варианты?
#2 OFFLINE
Отправлено 04 Июнь 2010 - 01:22
Вал с цангой ставится в подшипники, для подшипников точится стакан. Подшипники натягиваются.
с торца обоих валов делается небольшая прорезь через весь диаметр глубиной миллиметра два-три.
точится и фрезеруется бронзовая переходная втулка.
в пейнте набросал очень грубо вид. типа как кардан работает.
потом крепим мотор к полученному шпинделю и соединяем их втулкой.
Вся точность именно в исполнении шпинделя, а как мотор крутится это уже его дело - втулка отыграет небольшие косяки.
с торца обоих валов делается небольшая прорезь через весь диаметр глубиной миллиметра два-три.
точится и фрезеруется бронзовая переходная втулка.
в пейнте набросал очень грубо вид. типа как кардан работает.
потом крепим мотор к полученному шпинделю и соединяем их втулкой.
Вся точность именно в исполнении шпинделя, а как мотор крутится это уже его дело - втулка отыграет небольшие косяки.
#3 OFFLINE
Отправлено 04 Июнь 2010 - 02:17
>>>Вал с цангой ставится в подшипники
А как-то что бы на одном валу с мотором? Не хотелось бы связываться с подшипниками качения. В моторе неплохой подшипник.
Спасибо, в общих чертах идею понял!
И мне очень непонятно почему первый способ со втулкой разогретой на огне дал такое биение. Все ж на одном валу и одого диаметра. Биения не болжно было быть...
А как-то что бы на одном валу с мотором? Не хотелось бы связываться с подшипниками качения. В моторе неплохой подшипник.
Спасибо, в общих чертах идею понял!
И мне очень непонятно почему первый способ со втулкой разогретой на огне дал такое биение. Все ж на одном валу и одого диаметра. Биения не болжно было быть...
#4 OFFLINE
Отправлено 04 Июнь 2010 - 11:23
Скорее всего деталь с цангой на борту была сделана неправильно.И мне очень непонятно почему первый способ со втулкой разогретой на огне дал такое биение. Все ж на одном валу и одого диаметра. Биения не болжно было быть...
#5 OFFLINE
Отправлено 04 Июнь 2010 - 16:01
Отпадает... Только что проверил: зажал в цанговый патрон фрезу с хвостовиком 6 мм а остаток фрезы зажал в нормальный шпиндель без биений, приставил к хвостовику щуп микрометра - показало 5 рысочек, то есть 0.05 мм, но это же не 0.5 мм !!Скорее всего деталь с цангой на борту была сделана неправильно.
Надо что-то решать А то шпиндель с набором цанг просто пропадает
#6 OFFLINE
Отправлено 05 Июнь 2010 - 23:02
Нормально центрует только конус (если без доп. подшипников)
#7 OFFLINE
Отправлено 06 Июнь 2010 - 08:06
Делай внутренний диаметр не 15.8 мм, а 15.98 мм, чтобы с небольшим натягом надевалось.До этого делал так: сделал переходную втулку, просто цилиндрик, внутренний диаметр 15.8 мм
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных