130 и 80
Тут вот какое дело.
Все ведь знают, что при нормальных условиях чистые газы есть диэлектрики. Ну нету в них электронов, как в металле, или ионов, как в жидкостях чтобы электричество проводить.
Но. Их можно прошибить высоким напряжением, киловольтами. Чем длиннее трубка, тем больше киловольты. Прошибить - значит ионизировать, разбить цельную молекулу газа на половинки. Которые и будут проводить сквозь трубку ток.
А вот дальше... А дальше ионизированный газ становится банальным проводником, имеющим в разы меньшее сопротивление, чем неионизированный. I=U/R. U сколько? Киловольты. R сколько? Да как в металле, по сравнению с неионизированным газом нисколько. Значит ток сколько? Аффигеть. А мощность значит сколько? Аффигеть умножить на киловольты получим ядрёную бомбу.
Так вот, чтобы вся наша установка не расплавилась, мощность надо как-то ограничить. Для этого придумали трансформаторы с разорванным сердечником. Ну не может такой трансформатор обеспечить вторичную обмотку током, который она готова сожрать. Этакий стабилизатор тока. А коль ток ограничен, то и напряжение на трубке равно току, помноженному на сопротивление ионизированного в трубе газа.
Дальше.
Так бы и продолжалось вечно, но трансформатор передает энергию во вторичку, пока его сердечник не достигнет порога насыщения. Дальше все. Во вторичке будет ноль, в первичке КЗ. Опять ядрёная бомба. И чем больше ток во вторичке, читай больше мощность трубы, тем скорее сердечник транса войдет в насыщение.
И чё делать? А не надо ждать долго, надо поменять полярность в первичке транса. И все по новой.
Это я к чему. Да к тому, что если транс рассчитан на 80-ю трубу, то при подключении 130-й у него быстро насытится сердечник, транс войдет в КЗ, энергии во вторичке не будет, труба погаснет. Ну не совсем в КЗ и не надолго, но греться будет сильнее. Но труба то погаснет! До следующей смены полярности напряжения.
Итог. 80-е трансы конечно имеют запас по мощности, что позволяет им питать и более мощные трубы, но плохо им.
Теперь про регулировку мощности.
Импульсы в транс можно подрезать. Положительный импульс, сбросили, пауза. Отрицательный импульс, сбросили, пауза. Действующий ток меряем миллиамперметром. Он пропорционален мощности.
А чем могут отличаться трубы разной мощности?
Например более мощная труба того же диаметра, но длиннее. Тогда транс должен выдавать больше киловольтов для пробоя газа.
Или труба той же длины, но толще. Тогда транс должен иметь более мощный сердечник, чтобы успеть передать больше мощности до наступления насыщения.
А можно оставить и прежний транс, а чтобы не допустить насыщения сердечника подрезать импульсы и погасить лампу. Итог - труба не выйдет на паспортную мощность.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 10 Июнь 2017 - 02:35