Перейти к содержимому


Фотография

Подбор шайб под подшипники на шпинделе

Ремонт шпинделя замена подшипников

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 09 Февраль 2017 - 23:08

Коллеги, подскажите по вопросу.

Сваял из двух водяных шпинделей один.

На прокладку под верхним подшипником подложил круглую шайбу и три подпружиненных.

Остаточный зазор где-то 0.5-1мм.

Т.е. если я добавлю еще 1мм, то шайбы упружинятся в плоскость.

Толкаю рукой в цангу - не колышется.

Крутится легко и непринужденно, ток в норме.

Беспокоит странный шум при раскрутке, как будто проворачивается обойма верхнего подшипника.

На фиксатор сажать не хочу.

Вопрос - нормален ли зазор? И обязательно ли 3 шайбы ставить?

У меня подпружиненные в запасе толщиной 0.45-0.5мм. могу добить еще одну-две, будет пожестче.

Не повредит?


  • 0

#2 ONLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 09 Февраль 2017 - 23:40

насколько помню устройство китайской водянки тарельчатая пружина укладывается в корпус под (т.е снизу) наружной обоймой верхнего подшипника...............


обойма (внешняя) имеет скользящую посадку,а тарельчатые пружины обеспечивают необходимый натяг верхнего подшипника толкая его наружнюю обойму вверх  тем самым выбирая зазор в том числе и от теплового расширения (кстати  незабываем правильно ориентировать подшипник при установке) ........ если пружина слабая ,то "хвост" шпинделя под радиальной нагрузкой будет плавать, перетянешь -верхний подшипник. будет греться.........


Сообщение отредактировал niksooon: 09 Февраль 2017 - 23:43

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#3 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Февраль 2017 - 01:25

Слав, я в курсе.

Натяг тарельчатой пружины создается набором пакета плюс толщиной плоской шайбы под ними, со стороны стопорного кольца, 

Чтобы собрать с правильным натягом с первого раза нужно подобрать толщину той шайбы правильно.

Т.е. с посаженым ротором, но без верхнего подшипника замеряем расстояние от стопорного кольца до верхнего края вала ротора.

Затем вычитаем из него высоту подшипника. Это сумма толщин всех шайб-пружин плюс тот зазор который необходим для правильного преднатяга нижних подшипников. И он важен! Вопрос какой зазор оставлять? У кого-нибудь есть хотя бы статистика по работе шпинделей с разными зазорами?


  • 0

#4 ONLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 10 Февраль 2017 - 01:46

плюс тот зазор который необходим для правильного преднатяга нижних подшипников.

а с какого бока тут нижние подшипники участвуют? они заневолены полностью  в нижней части шпинделя а их преднатяг обеспечивается правильным подбором дуплекса.......

возможно мы про разные конструктивы шпинделей толкуем,оттого и путаница..........вернее даже от схемы установки дуплекса в нижней опоре шпинделя........


Сообщение отредактировал niksooon: 10 Февраль 2017 - 01:52

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#5 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 329 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 10 Февраль 2017 - 01:53

а с какого бока тут нижние подшипники участвуют? они заневолены полностью  в нижней части шпинделя а их преднатяг обеспечивается правильным подбором дуплекса.......

В трех-подшипниковых шпинделях нижние подшипники в одну сторону направлены и првжина на них действует.


  • 0
С уважением, Олег.

#6 ONLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 10 Февраль 2017 - 01:57

хочешь сказать что тандемом стоят?........я когда свой перебирал -жопой к жопе ставил........и с завода так шло.........

вот схема установки- bearings-duplex-pair.png у меня db  было ...но точно не тандем.....


Сообщение отредактировал niksooon: 10 Февраль 2017 - 02:27

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#7 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 116 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Февраль 2017 - 08:07

В трех-подшипниковых шпинделях нижние подшипники в одну сторону направлены и првжина на них действует.

Да ладно... :shok:

Возможно,что сам верхний подшипник орёт.Если,конечно,правильно поставлен.А то вверх ногами ему жить сложнее.

У китайцев это была дежурная фишка.Шпиндель начинал прихрюкивать на разгоне.Это радостно рассыпАлся сепаратор верхнего подшипника.Его менять можно было чуть ли не сразу.Дальше жисть длилась до смерти нижних.

Если нижние собраны правильно и без перекосов,то верхний - просто формальность.Чтобы был. :pardon:


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#8 OFFLINE   Lodochnik

Lodochnik

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 329 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Королев

Отправлено 10 Февраль 2017 - 08:27

хочешь сказать что тандемом стоят?........я когда свой перебирал -жопой к жопе ставил........и с завода так шло.........

вот схема установки- attachicon.gifbearings-duplex-pair.png у меня db  было ...но точно не тандем.....

Тот, что я разбирал, имел схему DT.


Сообщение отредактировал Lodochnik: 10 Февраль 2017 - 08:27

  • 0
С уважением, Олег.

#9 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 116 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Февраль 2017 - 11:09

Ой,не рвите душу... Поставьте подходящие по размеру радиальные.Там нагрузки на дровах "ноль-ноль-уйхповдоль". Ничё им не будет.Поработают даже.Чать,не силовая плунжерная обработка...


  • 1

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#10 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Февраль 2017 - 12:29

На моем первом шпинделе стояли тандемом (DT).

Новый не разбирал, думаю там так же.

Загадочные китайские шпинделя... снаружи одинаковые, внутри чудеса.

На новом шпинделе китайцы сэкономили - на верх поставили обычный радиальный подшипник. Толщины шайб разнятся почти на 3мм - как они валы делают?

Плюс что-то наваяли с обмотками - ток на холостых выше почти вдвое. Но это уже не важно - обмотка коротнула на корпус. Как ее оттуда вытащить я не представляю, 

Серега, все стоит как ты сказал. Зазор подскажи, камрад?


  • 0

#11 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 116 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Февраль 2017 - 12:34

Признаться честно - я зазор не измерял.Собирал,как было. :pardon:

Не думаю,что эти шайбы судьбоносно влияют...


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#12 OFFLINE   Карпуха

Карпуха

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Февраль 2017 - 13:25

Тот, что я разбирал, имел схему DT.

У меня аналогично. Шпиндель 3 подшипника 2,2 кВт, водянка. 


  • 0
Ничего не сделано, если что-то не доделано!

#13 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Февраль 2017 - 13:53

Собирал,как было.

У меня не получается как было.

В один корпус ставлю ротор от другого шпинделя.

Длины разные - подбирать заново.


  • 0

#14 OFFLINE   sidjagin

sidjagin

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Балахна

Отправлено 30 Март 2017 - 23:00

Решил не создавать ещё одну тему. По форуму читал много, ответа не нашел( 
У меня лопнул сепаратор в 7004. Поскольку ценник на 7004  заоблачный для меня на данный момент, я нашёл Российскую замену по 200р. за шт. Вопрос вот какой: Взял пару "Притёртых". На них кроме номера подшипника, стоит цифра 1283 со стрелкой. На одном подшипнике вверх, на другом вниз. Не кто не в курсе, как ориентировать эти стрелки при установке? Или не обращать на стрелки внимания, а поставить как родные стояли? И ещё хотел спросить, у распорных колец, которые между подшипниками разная толщина, внутреннее чуть тоньше. Их стоит выравнивать, или это сделано специально, для создания натяга в подшипниках?
ZPjRX.jpg
xE3Gj.jpg
  • 0

#15 OFFLINE   mihams

mihams

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 328 сообщений
  • Из:Kovrov

Отправлено 31 Март 2017 - 14:20

толстая сторона обоймы внутреннего кольца - наружу

это если они стягиваются на роторе

бывает стягиваются на статоре - тогда наружняя толстая вовнутрь сборки. но такое я видел 1 раз на древнем советском волчке.

я на 5,5квт с автосменой ставил русские подшипник... ооочень фигово

разобрал его раз 10, пока шайбой преднатяг подбирал. на холодную все ок, на горячую выть начинал или грелся(я просто не спец по тепловым зазорам)) )

больше 15000 оборотов страшно поднимать

лучше сначала на роторе их закрепить и проверить. наружные обоймы должна проворачиваться относительно друг друга с очень маленьким усилием

перетяните - греться будет как печка

не дотяните - выть будет 

если конечно они отшлифованы в пару - может и не нужны будут кольца с бубном) 

вот только вопрос - для какого типа установки они шлифануты?)


  • 0

#16 OFFLINE   sidjagin

sidjagin

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Балахна

Отправлено 31 Март 2017 - 15:10

Огромное спасибо за ответ. Сегодня попробую собрать, по результатам отпишусь. Для какого типа установки их шлифовали, для меня загадка))) Продавец про это не знает, нашёл в каких то старинных запасах))))


  • 0

#17 ONLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 31 Март 2017 - 16:26

Тот, что я разбирал, имел схему DT.

чета вспомнилось на досуге -если ставят подшипники тандемом ,то при такой схеме осевая нагрузка от фрезы идущая вверх воспринимается как-бы  более чем замечательно и вопросов как-бы не имеет....

А если посмотреть на ситуацию с другой стороны- к примеру при обработке глубоких пазов если переборщить с режимами не редки случаи что фрезу затягивает сильно вниз ( у меня фрезу из цанги даже вытягивало ) Как в этом случае нагрузка (осевая ) воспринимается? Тандемный дуплекс в этом случае не работает и вся нагрузка ложится через наружнюю обойму верхнего подшипника на пружинные шайбы вызывая их сжатие тем самым имеем осевой люфт ротора шпинделя относительно его корпуса......Схема подшипников на шпинделе.png


  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#18 OFFLINE   konkop

konkop

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 31 Март 2017 - 16:40

"Осевая нагрузка вверх" имхо крайне редко встречается. Только на гвоздях, фрезах с отводом стружки вниз, да на балеринках всяких может чуток. Все остальное тянет заготовку к шпинделю и наоборот. 


  • 0

Константин


#19 ONLINE   niksooon

niksooon

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Кашира

Отправлено 31 Март 2017 - 16:53

Все остальное тянет заготовку к шпинделю

тогда зачем китайцы в большинстве случаев тандемом дуплексы ставят ,которые воспринимают как раз нагрузку идущую исключительно  вверх? в чём подвох? 


"Осевая нагрузка вверх" имхо крайне редко встречается

вертикальное врезание(фрезой не умеющей так делать :crazy: ), плунжерное фрезерование, сверление наконец...............не так уж редко..........


Сообщение отредактировал niksooon: 31 Март 2017 - 17:07

  • 0

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.


#20 OFFLINE   sidjagin

sidjagin

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Балахна

Отправлено 01 Апрель 2017 - 14:25

Шпиндель собран. Нижние подшипники поставил по схеме "Х". Обкатывал в течении 3 часов на скорости 6000об. в мин. Потом 1час на скорости 18000об. в мин. Потом фрезеровал фанеру на 18000 в течении часа. Никаких посторонних шумов и нагрева не наблюдается. Всем кто откликнулся, огромное спасибо!


  • 2





Темы с аналогичным тегами Ремонт шпинделя, замена подшипников

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных