Еще у товарища где-то валяется мой винт, ( метр длины на 50 мм. диаметром ) когда-то присобаченный к самой первой, сделанной мной ленточной пилораме.
Его мне принес знакомый мужик, у которого он лежал тоже лет пять. Так вот, ШВП эта была ( как он утверждает ) от списаного самолета - не то закрылок поднимала, не то бомболюк открывала.
Вот тот винт, так винт - легкий, полый и нихрена не ржавеет; вид как у нового. Гайка тоже мудреная, фиг разберешь и на конце гаечка - не помню - то ли 14, то ли 16 заходная.
Так прикинул сроки : 18 + 5 + ( ну, пусть 25 - годы списания самолета ) - итого полтинник, плюс минус... ровесник, епт ).
Хм...
Вот чем интересно, в тот момент, когда в нашем отечестве шлифовали этот винт, занимались на Тайване ( этом ныне признанном мировом центре направляйко и ШВП - строения ) добрейшие тайванцы, а?
- ну, кроме как ловили трусами мидий в заливе и собирали по своим огородам хижины, разметанные очередным ураганом...