Вопрос на засыпку... Была сделана предоплата и изготовлено изделие - после чего человек пропал больше чем на 2 месяца. Могу ли я продать это изделие и после продажи, надо ли возвращать предоплату если это не было оговорено заранее.

Можно ли продать изделие, если заказчик пропал?
Автор
Минивен
, 15 Авг 2016 09:54
Сообщений в теме: 19
#1
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 09:54
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#2
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 10:11
Конечно так делать нельзя. Зря что ли ГК писан?
Сообщение отредактировал lkbyysq: 15 Август 2016 - 10:21
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#3
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 10:26
Стесняюсь спросить а что конкретно в этом загадочном ГК написано?
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#4
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 10:43
Если вкратце, то возникшее право заказчика получить изделие может прекратить только суд. Также только суд может постановить, что подрядчик после внесения заказчиком предоплаты ничего тому не должен.
И да, сделка должна быть совершена в простой письменной форме. Это чтобы разборок "по понятиям" не возникало.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 15 Август 2016 - 10:47
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#5
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 10:52
Была просто переписка по электронной почте - ни каких договоров на бумаге.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#6
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 10:54
Так что мешает вернуть предоплату?
С уважением, Олег.
#7
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 11:10
Была просто переписка по электронной почте - ни каких договоров на бумаге.
Во-первых, "просто переписка" плюс предоплата - это уже сделка с возникновением прав и обязанностей.
Во-вторых, "по электронной почте" - это уже простая письменная форма (но не могу утверждать на сто процентов).
В-третьих, собственно в чем вопрос? В огромном желании присвоить предоплату без риска получить по морде?
Так что мешает вернуть предоплату?
Просто "вернуть" нельзя, ибо было обязательство "сделать", а у заказчика право "получить". В данном случае нарушается право заказчика "получить". А ограничение или лишение прав - подсудное дело.
Можно расторгнуть сделку и вернуть предоплату (в т.ч. и за вычетом понесенных издержек, и без вычета, и даже с премией) только с соблюдением формальностей типа надлежащего уведомления, требования, претензии. В случае игнора со стороны заказчика, это годы, и без суда - никак.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 15 Август 2016 - 11:18
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#8
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 11:13
Просто "вернуть" нельзя, ибо было обязательство "сделать", а у заказчика право "получить".
Можно только с соблюдением формальностей типа надлежащего уведомления, требования, претензии.
Это понятно. Я про сам факт возврата задал вопрос.
С уважением, Олег.
#9
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 11:17
В конце восьмидесятых я подрабатывал ремонтом фотоаппаратов. Был у меня патент, все честь по чести.
Принес заказчик японский аппарат, довольно экзотический. Оказалось, что ремонту он не подлежит. Заказчик сказал, ну, я приеду заберу его.
До сих пор не приехал.
А аппарат приходится хранить. Хотя можно было бы продать, объектив там хороший.
Сообщение отредактировал MasterSplinter: 15 Август 2016 - 11:18
У России только два союзника - дураки и дороги.
#10
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 11:27
Заказчик не выходит на связь и я не могу до него дозвониться/дописаться ... по морде не боюсь получить, до неё с начала надо дотянуться
предоплата относительно не большая, но для того что бы закончить заказ были вложены свои деньги
. Мастер, у Вас была другая ситуация, но Вы сможете взять с человека за хранение.
Сообщение отредактировал Минивен: 15 Август 2016 - 11:28
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#11
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 11:40
Поэтому и заключают договора и с реквизитами, и со сроками, и с ответственностями. И нагружают заказчика обязанностями.
Вы тоже можете взять за хранение, если надлежащим образом уведомите.
А Мастер просто так за хранение тоже взять не может. Если вдруг заказчик не согласится, то только через суд.
Вы тоже можете взять за хранение, если надлежащим образом уведомите.
А Мастер просто так за хранение тоже взять не может. Если вдруг заказчик не согласится, то только через суд.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#12
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 11:52
Поэтому и заключают договора и с реквизитами, и со сроками, и с ответственностями.
Ну вот нет такого хитрого документа. Прибежал - восхитился - оплатил - убежал... и пропал.
И всё таки - могУ или не мОгу.???
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#13
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 12:05
А если так.
Продать. Если появится вернуть предоплату или сделать еще раз.
#14
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 12:08
Просто на интуиции,так как мало информации для размышления:+
Участники: Х(исполнитель),Y(заказчик).
Y приносит предоплату(сто процентов,или?) и делает заказ. Х выполняет заказ и ждёт заказчика,который куда-то пропал.
Если предоплата была сто процентов - надо либо отдать заказ,либо деньги.
Если предоплата была не сто процентов+были вложены свои кровные для исполнения и изделие реализовано = надо вернуть не сто процентов.
Отдавать придётся.Может чего-то не понимаю...
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#15
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 12:13
А если так.
Продать. Если появится вернуть предоплату или сделать еще раз.
Именно такие мысли и были.
Просто на интуиции,так как мало информации для размышления:+
Участники: Х(исполнитель),Y(заказчик).
Y приносит предоплату(сто процентов,или?) и делает заказ. Х выполняет заказ и ждёт заказчика,который куда-то пропал.
Если предоплата была сто процентов - надо либо отдать заказ,либо деньги.
Если предоплата была не сто процентов+были вложены свои кровные для исполнения и изделие реализовано = надо вернуть не сто процентов.
Отдавать придётся.Может чего-то не понимаю...
Так и было. Значит продавать, отдать предоплату если вернётся и делать по новой.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#16
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 12:57
Главное - не лишать заказчика прав. В данном случае продать изделие можно, а когда заказчик проявится, не лишать его права получить изделие за оговоренную ранее сумму. Если на что и можно забить со спокойной совестью, то это на оговорённые ранее сроки, и надо договориться о новых сроках, либо вернуть предоплату о возврате предоплаты.
При попытках заказчика возмущаться на такое справедливое решение, можно апеллировать к Договору, заключенному в простой письменной форме.
При этом показывать Договор заказчику совершенно не обязательно. Если он хочет что-либо доказать, то пусть ткнет носом в положения Договора в своем экземпляре за Вашей подписью или ... идет в суд.
Таким образом права заказчика не будут нарушены. Заказчик не имеет в данном случае права собственности на изготовленное изделие до момента его передачи. Он имеет право собственности только на предоплату. Он имеет право на проценты "за пользование чужими деньгами" - пусть идет в суд. И так далее.
Сообщение отредактировал lkbyysq: 15 Август 2016 - 13:06
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
#17
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 13:07
Главное - не лишать заказчика прав. В данном случае продать изделие можно, а когда заказчик проявится, не лишать его права получить изделие за оговоренную ранее сумму. Если на что и можно забить со спокойной совестью, то это на оговорённые ранее сроки, и надо договориться о новых сроках, либо
вернуть предоплатуо возврате предоплаты.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#18
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 13:07
При переписке с заказчиком сроки исполнения оговаривались? (я так понимаю, что момент перехода права, а так же прав на интелектуальную собственность, на товар не обсуждался?). Если эти ньюансы не проговаривались (зафиксированы на бумаге, с автографами сторон), тогда это палка с двумя концами, т.е. как заказчик может крутить динаму, так и исполнитель. Понимаю, что Вы не имеете намерения приватизировать предоплату (в случае чего, готовы вернуть ее), и Вас просто огорчает непредсказуемость той стороны. Я бы в такой ситуации постарался максимально возможно уведомить заказчика, о том "что пора...", и установил бы срок конечного расчета, например пару недель с момента уведомления, (как порядокрасчетов был оговорен сторонами?). Сделать это желательно письменно (юристы рекомендуют заказным, с описью, и с уведомлением), но, я так понял, Вы имеете возможность сделать это только по электропочте. Далее, если "тишина", вернул деньги по исходящим реквизитам, и скан платежки отправил в почту заказчику, с разъяснениями "шта все прошло, завяли помидоры". Если у заказчика есть лишние деньги на пошлину в суд, пусть обращается - к Вам докопаться суду будет сложно (если только нет моментов, о которых Вы нам не рассказали), и в удовлетворении исковых требований истцу будет отказано.
П.С. Михаил, а если спустя 3 десятилетия к Вам придут за фотиком (хозяин, наследники, или еще кто) как Вы будете идентифицировать его право?
Сообщение отредактировал Трофимыч: 15 Август 2016 - 13:16
#19
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 13:39
Я сделал во время. Право на интеллектуальную собственность не обговаривались. Писал письма в течении всего срока после изготовления. Предоплату верну без проблем. Тут вопрос был больше даже не про законность, бумажки нет, а про моральную сторону - она меня больше беспокоила.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
#20
OFFLINE
Отправлено 15 Август 2016 - 14:14
Использовать чужую собственность, препятствовать кому-либо использовать свою собственность по своему усмотрению - и незаконно, и аморально. В данном случае собственность - Ваша. Заказчик своим игнором лишает Вас права получить не только вознаграждение за проделанную работу, но и права на компенсацию понесенных по сделке издержек. Он лишает Вас права пользоваться результатом своего труда, правом распоряжаться своей собственностью. Это аморально и незаконно.
Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных