Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт пневмоцилиндров MAL32x300


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   PatriKKey

PatriKKey

    Доктор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лабинск, КК
  • Интересы:Холдем, преферанс (на деньги). Охота на копытных
  • Из:Лабинск

Отправлено 13 Апрель 2016 - 23:46

тема создана в пику нашему хваленному сервису. Как водится, когда "помирает" станок нужной запчасти у сервисников нет. Не так что бы совсем нет, есть но не та, не того диаметра и размера.

Так случилось и в моем случае. Как то подозрительно стал часто включаться компрессор. "Потушил" все шпинделя, прислушался....травит воздух из тех самых циллиндров, что подозрительно со всех сразу (4 штуки). Разобрал один, сухой напрочь и задиры на внутренней поверхности, разобрал второй, та же песня. обзвонил сервисников, продаванов, светит неделя простоя. Крепко выругался, и поехал к авто-амортизаторному мастеру. порылся в хламе, нашел подходящие вставки-трубки от жигуля 8 номера. Выточил по паре на цилиндр центрирующих вставок из капролона, переточил поршня, подобрал резинки, собрал, опрпобовал и послал нах. тех самых продаванов, предлагавших за 24т.р привезти за три дня.

Теперь есть вопросы:

Перед теми самыми поршнями стоит колба с лубрикаторным маслом и дозатором. Как эта хрень работает так и не понял. Если поршнЯ отсоеденить и подать воздух то масло поступает и интенсивность регулируется. Если поршни подключить то масло НЕ ПОСТУПАЕТ!!!!

В пневмоцепи стоит электромагнитный запорный клапан и усЁ. Кто то может "разжевать" как ото чудо работает??? 


  • 0

#2 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 712 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 14 Апрель 2016 - 01:19

сухой напрочь и задиры на внутренней поверхности

При малом расходе воздуха стандартный лубрикатор бесполезен "чуть менее, чем полностью". Такие цилиндры лучше периодически смазывать вручную - сняв шланг, заливаешь немного масла средней вязкости (типа моторного автомобильного) через штуцер и 1-2 раза прогоняешь поршень на полный ход, чтобы размазать масло по стенкам. А при сборке после ремонта желательно смазать гильзу, поршень и манжеты консистентной смазкой, не густеющей при длительном контакте с воздухом (например, силиконовой).

Лайфхак для совсем ленивых - если к цилиндру добираться неудобно (установлен "где-то в жопе этого мира"), можно залить примерно 1 куб.см жидкого масла в пневмошланг, идущий к нему от управляющего клапана. Рано или поздно при циклическом срабатывании оно дотечет до цилиндра и там распылится очередным плевком воздуха.


  • 1

#3 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 400 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 14 Апрель 2016 - 02:52

При малом расходе воздуха стандартный лубрикатор бесполезен "чуть менее, чем полностью".

Да ладно. Но если уровень масла год не падает в лубрикаторе, то вопрос "почему" должен возникнуть раньше, нежели задерет "зеркало" цилиндра.

Я таГ думаю! :pardon:


  • 1
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#4 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 Апрель 2016 - 09:39

Лучшая система смазки пневмоцилиндров - в предсмертных корчах плюющий масло компрессор.Прям замечательно смазывает.Все остальные случаи гораздо забавнее.

"Капельница", стоящая на смазку нескольких цилиндров - хоть один,но будет сухой.Как,сцуко,получается - хз.

"Брызганье в шланг" - выльется,сцуко,неровно.Факт.

"Смазка вручную" - главное не проипать момент.

Если мне память не изменяет,то бывают такие,такие бывают,пневмоцилиндры,которые без смазки работают.


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#5 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 712 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 14 Апрель 2016 - 15:17

бывают,пневмоцилиндры,которые без смазки работают.

Для большинства цилиндров по каталогам SMC и Festo допускается работа на сухом воздухе, без замасливания. При этом скромно умалчивается о том, что их срок службы сократится в несколько раз - нормально, без задиров и заеданий все будет работать до тех пор, пока жива "специально обученная" (она и вправду специальная синтетическая, стойкая к окислению на воздухе, не "литол" какой-нибудь) консистентная смазка, заложенная в цилиндр при сборке.

Кстати, эту смазку, вроде бы, можно купить у любой из вышеназванных фирм. Цена маленького тюбика, правда, не очень восхитит. Как альтернативу, на свой страх и риск можно попытаться использовать "White Silicone Grease" (Hi-Gear и т.п.) из магазина автохимии.


  • 1

#6 OFFLINE   PatriKKey

PatriKKey

    Доктор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лабинск, КК
  • Интересы:Холдем, преферанс (на деньги). Охота на копытных
  • Из:Лабинск

Отправлено 14 Апрель 2016 - 18:08

то вопрос "почему" должен возникнуть раньше

таки возникал, но колокольчик "АЛЯРМ" не зазвенел в голове...злой ты Диду)))

Всем спасибо


  • 0

#7 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 712 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 14 Апрель 2016 - 19:33

"Брызганье в шланг" - выльется,сцуко,неровно.Факт.

Так масло надо лить не перед "флейтой", раздающей воздух на несколько потребителей, а в тот шланг, который непосредственно к цилиндру идет. Тогда все оно попадет по назначению в предписанной доктором дозе.

Если перед "флейтой" залить - все ништяки захавает тот цилиндр, который сработает на полный ход первым, а всем остальным почти ничего не достанется.


  • 1

#8 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 Апрель 2016 - 19:50

Всё-то он знает... :rofl:

И правда всё знает...

Удивительный Динозавр. :clapping:


  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

...как всегда, порадовали ответы Евгения.Давно так не смеялся.


#9 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 712 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 14 Апрель 2016 - 21:45

Всё-то он знает...

Тяжкая жизнь у инженера-электронщика на предприятии, если совсем не разбирается он, кроме своей основной специальности, в механике, пневматике, гидравлике... Каждый ленивый механик по каждой неисправности, которую ему лень устранять, будет петь известную песню "А я чё, я ничё, это не у меня, а вот у этих электронных профессоров ни хрена не работает!".

 

Хочешь, не хочешь, а приходится всё знать - хотя бы затем, чтобы бездельники на твою шею не сели, ножки свесив...


  • 3

#10 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 14 Апрель 2016 - 21:51

Браво, Дино!!! Как это знакомо и понятно!!!

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 14 Апрель 2016 - 21:55

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
G01 придумали трусы. Реальные пацаны фрезеруют на G00. :aggressive:

Я не отвечаю на вопросики и не подсказываю - я даю консультации...  :diablo:

 


#11 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 712 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 14 Апрель 2016 - 21:53

Лучшая система смазки пневмоцилиндров - в предсмертных корчах плюющий масло компрессор.

Еще лайфхак со смазкой. Не раз использовал в качестве "портативного средства реанимации" два аэрозольных баллончика. Один с WD-40, второй с синтетической смазкой DX-11 для мотоциклетных цепей. Отключаешь шланги от штуцеров, ставишь поршень на середину хода, заливаешь в оба конца цилиндра WDшку и делаешь с десяток "фрикций". Повторяешь то же самое, впрыснув смазку. Собираешь все назад.

Естественно, эта экспресс-реанимация только для цилиндров, которые начали изображать "вялый келдыш" из-за сильно загустевшей смазки, но еще не успели наработать задиры на штоке или гильзе.


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных