соглашусь, 2ой вариан наиболее технологичен... но стол будет наверное шлифованный сварной с дофрезеровкой и стальной ... "чтоб никуда не убежал" хотя, как потом юстировать?
Помогите новичку (проектирую станок 600х400х110)
Автор
Lobo
, 06 Апр 2016 19:36
Сообщений в теме: 77
#61 OFFLINE
Отправлено 11 Июнь 2016 - 02:09
#62 OFFLINE
Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 22:06
Пока делаю механику станка, решил прорисовать блок в котором будет располагаться вся электроника. Вопрос стал с выбором ЧП и шпинделя, т.к. не могу скомпоновать до конца блок внутри.
Смотрел инфу про частотники "Sunfar E550 2.2 кВт" но что то меня смущает...
#63 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 12:47
Смотрел инфу про частотники "Sunfar E550 2.2 кВт" но что то меня смущает...
И что именно?
#64 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 18:13
Не могу определиться потому что нет опыта работы с частотниками... Выбор пал на "Sunfar" потому что относительно дешево...
Пока определился только с мощностью шпинделя (1,5 кВт) и частотника (2,2 к Вт), но как будет организовано управление шпинделем? Где проще настройка?
#65 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 19:05
Выбор пал на "Sunfar" потому что относительно дешево...
Ну, вполне себе годный частотник из бюджетного класса...
Пока определился только с мощностью шпинделя (1,5 кВт) и частотника (2,2 к Вт), но как будет организовано управление шпинделем?
Организация управления зависит не от частотника, а от выбранной системы ЧПУ.
Любой современный частотник позволяет вам дистанционно управлять скоростью как через аналоговый вход, так и через дискретные входы (ступенчатый выбор скоростей). Многие модели еще и портом RS485 оснащены - то есть ими можно управлять через Modbus, в дополнение к вышеперечисленным "классическим" способам. Ну и, если захотите регулировать скорость вручную - у E550 на морде потенциометр есть (либо можно выносной поставить, если понадобится).
Где проще настройка?
Для вашей задачи все частотники примерно равны (в смысле сложности настройки).
#66 OFFLINE
Отправлено 29 Сентябрь 2016 - 23:25
Если на контроллере есть все варианты подключения, то я правильно понимаю, что предпочтительней частотник по Modbus подключать?
cncboss
#67 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 00:46
я правильно понимаю, что предпочтительней частотник по Modbus подключать?
Управление по Modbus, в отличие от "традиционных" интерфейсов, не стандартизовано. В частотниках разных фирм могут использоваться как разные протоколы (Modbus-RTU или MODBUS-ASCII), так и совершенно не совпадающие адреса регистров (ячеек с управляющими параметрами).
Как следствие, при "традиционном" способе управления мне потребуется полчаса-час на установку практически любого частотника взамен сгоревшего (половину из этого времени займет чтение мануала). Никакие настройки системы ЧПУ при этом затронуты не будут. В случае Modbus - придется заново писать все команды управления частотником (что гораздо хлопотнее), либо искать на замену в точности ту же марку/модель.
Если вас это не пугает - подключайте по Modbus. Хотя никаких значимых преимуществ в столь примитивной задаче, как старт-стоп и управление оборотами шпинделя, "полевая шина" вам не даст.
#68 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:19
Уважаемый Т-Rex, а какой бы вы выбрали частотник из имеющихся на рынке, в разумных пределах по цене...
#69 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 01:25
Ясно. Просто пока еще нет на руках ни частотника ни шпинделя. Со дня на день получу и хотел заранее подготовиться, но у продавца даже модель частотника не указана, только фото.
Спрошу предметней после получения, если сходу не подключу. Чувствую Вы в этом спец.
Прельстила надпись в описании у продавца: RS485 communication port, adopting standard international MODBUS main circuit control;
Решил что раз стандарт, то все беспроблемно и стандартно.
Спрошу предметней после получения, если сходу не подключу. Чувствую Вы в этом спец.
Прельстила надпись в описании у продавца: RS485 communication port, adopting standard international MODBUS main circuit control;
Решил что раз стандарт, то все беспроблемно и стандартно.
cncboss
#70 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:19
а какой бы вы выбрали частотник из имеющихся на рынке, в разумных пределах по цене
Если бюджет не совсем уж сильно жмет, то для шпинделя мощностью до 2.2 кВт (при питании от 1 фазы 220V) или до 3.7 кВт (3 фазы 380V) взял бы Delta VFD-EL. Нравятся они мне, очень удачная и надежная машинка. Жалобы на глюки возникают, когда от нее чего-то не совсем тривиального хотят добиться. А так - безотказное и надежное изделие.
Если нужно мощнее - Delta VFD-E. Но оно и дороже будет. Шнайдеровский Altivar-31 - тоже очень хорошая машинка, но еще дороже.
Можно Danfoss Micro-Drive FC51 в "версии от отечественного производителя", то есть Овен ПЧВ. Но не вижу смысла - не дешевле Дельты, и при этом более "мутная" настройка.
Недавно кто-то здесь отчитывался за другого отечественного, Silium SL9. Были какие-то проблемы с настройкой, решившиеся через техподдержку (похоже, прошивка пока еще "сыровата"). Могут быть интересны тем, кому надо высокоскоростные шпиндели запускать (свыше 400 Гц), т.к. это единственный более-менее бюджетный девайс, дающий аж до 3000 Гц на выходе. Сам я с Силиумами не работал, ничего от себя сказать не могу.
От марки "Веспер" держался бы в сторонке. Не могу назвать свои впечатления от них целиком позитивными. Хотя слишком много негатива тоже предъявить не могу.
Все, что еще дешевле - абсолютно чистокровный китай. Если он продается под якобы российской маркой, то участие России в этом изделии заключается в переводе мануала на русский язык (обычно настолько косячном, что лучше сразу выкинуть эту книжонку в мусорное ведро и читать англоязычную версию, при ее наличии). Рекомендуется тем, кто по жизни везунчик и часто выигрывает в лотерею (либо не рискует деньгами в случае внезапного беспричинного отказа).
Кстати, Sunfar у себя на китайской родине - весьма солидная и уважаемая фирма. Давно уже на рынке, и инверторы у них вполне достойны внимания (хотя бы потому, что собственные разработки, а не бездумно содранные в соседней "сборочной фанзе" напротив через дорогу).
Сообщение отредактировал T-Rex: 30 Сентябрь 2016 - 23:22
#71 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:25
Пока подбирал частотник, подвернулся такой (друзья подогнали) "Веспер Е2 8300 - 003Н". Проблема в том что он трехфазный, а мне надо подключение от одной фазы. Перечитал руководство к нему. На схеме подключения нарисовано подключение к однофазной сети, но все таки не уверен можно ли его так подключать...
Сообщение отредактировал Lobo: 30 Сентябрь 2016 - 23:37
#72 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:38
Пока подбирал частотник, подвернулся такой (друзья подогнали) "Веспер Е2 8300 - 003Н".
Ох уж мне эти дружеские подгоны , сам выбирай , и желательно в одной конторе, чтоб потом спросить если , что можно было " а чё это ваш частник шпиндель не крутит, тоже ваш?"
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#73 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:42
Да с частотником то все в порядке... инструкция по эксплуатации противоречит сама себе.... В таблице подключения частотник относится к трехфазным, в схеме (которую приложил выше) можно запитать однофазным...
#74 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:46
Да с частотником то все в порядке... и
да пофиг , я общее отношение к подгонам высказал
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
#75 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:52
Проблема в том что он трехфазный, а мне надо подключение от одной фазы. Перечитал руководство к нему. На схеме подключения нарисовано подключение к однофазной сети, но все таки не уверен можно ли его так подключать...
И я не уверен. Схема в мануале нарисована общая для всей серии E2-8300 (на однофазных модификациях клемма L2 не используется).
На шильдике что написано? Какая модификация, под трехфазное (380 вольт) или под однофазное (220 вольт) питание?
Впрочем, чего бояться - возьмите сетевой шнур с вилкой, подключите провода к клеммам L1(L) и L3(N), воткните вилку в розетку. Если увидите на дисплее аварийное сообщение "-LU-" вместо нормальной индикации - у вас модификация с питанием от 380 вольт.
#76 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2016 - 23:54
Модификация с питанием 380В так на шильдике написано.... А вообще сейчас попробуем...
Сообщение отредактировал Lobo: 30 Сентябрь 2016 - 23:54
#77 OFFLINE
Отправлено 01 Октябрь 2016 - 00:26
Подключил по однофазной схеме появилась ошибка "-LU-"...
Если бюджет не совсем уж сильно жмет, то для шпинделя мощностью до 2.2 кВт (при питании от 1 фазы 220V) или до 3.7 кВт (3 фазы 380V) взял бы Delta VFD-EL. Нравятся они мне, очень удачная и надежная машинка. Жалобы на глюки возникают, когда от нее чего-то не совсем тривиального хотят добиться. А так - безотказное и надежное изделие. Если нужно мощнее - Delta VFD-E. Но оно и дороже будет. Шнайдеровский Altivar-31 - тоже очень хорошая машинка, но еще дороже. Можно Danfoss Micro-Drive FC51 в "версии от отечественного производителя", то есть Овен ПЧВ. Но не вижу смысла - не дешевле Дельты, и при этом более "мутная" настройка. Недавно кто-то здесь отчитывался за другого отечественного, Silium SL9. Были какие-то проблемы с настройкой, решившиеся через техподдержку (похоже, прошивка пока еще "сыровата"). Могут быть интересны тем, кому надо высокоскоростные шпиндели запускать (свыше 400 Гц), т.к. это единственный более-менее бюджетный девайс, дающий аж до 3000 Гц на выходе. Сам я с Силиумами не работал, ничего от себя сказать не могу. От марки "Веспер" держался бы в сторонке. Не могу назвать свои впечатления от них целиком позитивными. Хотя слишком много негатива тоже предъявить не могу. Все, что еще дешевле - абсолютно чистокровный китай. Если он продается под якобы российской маркой, то участие России в этом изделии заключается в переводе мануала на русский язык (обычно настолько косячном, что лучше сразу выкинуть эту книжонку в мусорное ведро и читать англоязычную версию, при ее наличии). Рекомендуется тем, кто по жизни везунчик и часто выигрывает в лотерею (либо не рискует деньгами в случае внезапного беспричинного отказа). Кстати, Sunfar у себя на китайской родине - весьма солидная и уважаемая фирма. Давно уже на рынке, и инверторы у них вполне достойны внимания (хотя бы потому, что собственные разработки, а не бездумно содранные в соседней "сборочной фанзе" напротив через дорогу).
Спасибо
#78 OFFLINE
Отправлено 01 Октябрь 2016 - 00:48
вооот
да пофиг , я общее отношение к подгонам высказал
...Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных