Выбираю свой первый станок. Есть опыт в электронике и микроконтроллерах, но совсем нет опыта в механике.
Бюджет до 150Круб. Совсем фанеру брать не хочется, нужен полупрофессиональный в металле.
Цель: Для начала хобби и самообразование, далее может мелко-серийное производство чего-нибудь (например корпуса из алюминия для электронных поделок).
Место установки станка специфичное - спальня в съемной квартире, где еще есть жена, кошки и прочее. Поэтому стоит вопрос удаления стружки и пыли, и также подачи и слива СОЖ без вреда для комнаты.
Что буду обрабатывать:
1. Резка текстолита, сверление текстолита, гравировка дорожек для печатных плат (в идеале двусторонних плат) с толщиной дорожек 0,1мм.
Размеры рабочего поля - лист А4 - ну лучше взять с запасом на случай доп.оборудования на столе - пусть размер XY будет 30см * 40см, по Z - ну пусть 5см минимум.
Текстолит воняет и сильно и вредно пылит - значит нужен СОЖ и ее слив хотелось бы или вообще станок, у которого ванна для СОЖ встроена в стол.
Так же интуиция подсказывает, что текстолит на столе будет лежать пропеллером даже на двухстороннем скотче, а значит нужно устройство для замера карты высот (один щуп на текстолит, другой на шпиндель).
2. Пластик, оргстекло, карбон. Пылят, воняют - опять проблема ввода-вывода СОЖ.
3. Дерево. Собственно нужен пылесос и устройство сбора стружки и пыли
4. Алюминий, дюраль. Собственно опять СОЖ. Еще нужен мощный шпиндель с водяным охлаждением.
5. В будущем хочу побаловаться 4-ой осью, которая превращает станок в полу-токарный или даже 4+5 осью.
Закрыть станок в шкаф из оргстекла, подвесить шланг от пылесоса - все это еще более-менее понятно, хоть и хотелось готового решения.
Но что делать с СОЖ? Допустим я будут капать из бутылки через медицинскую капельницу, но куда сливать СОЖ?
Это ведь стол должен быть специальной конструкции.
Исходя из этих размышлений и скромного бюджета нашел для себя 2 станка:
1. AMAN CNC 3040
http://www.cncman.ne...ml#.VUokQvmsWdw
30см х 40см х 8см