Доброе время суток всем!
Прошу помочь советом по следующей проблеме:
На 5-осевом станке при калибровке стал выводить ошибки "Ошибка зажима ось С" и "Ошибка зажима ось А".
После некоторого ковыряния в станке нашлась лопнувшая трубка пневмосистемы и развороченный датчик (реле) давления. Трубку замотал изолентой, после этого ошибка осталась только на оси "А".
датчик вот такой
http://www.elfa.spb....ood_id=hx215695
представляет из себя некую электронную схемку.
хотелось бы узнать как он работает. подключается 2мя проводами. по ним же получает питание. на датчике есть светодиод состояния.
документация на датчик в сети очень скудная (буду искать еще).
может кто сталкивался с подобным?
Еще есть вопрос почему это всё накрылось? гидроудар из-за конденсата (осушителя на компрессоре нет)?
Может кто знает популярные ресурсы по промышленным станкам? можно англоязычные.
Так же ищу сервисную документацию на этот станок.

Hurco VMX10U проблемы с датчиком давления в пневматике
Автор
abrvalk
, 05 Мар 2015 14:38
Сообщений в теме: 8
#1
OFFLINE
Отправлено 05 Март 2015 - 14:38
#2
OFFLINE
Отправлено 05 Март 2015 - 15:20
хотелось бы узнать как он работает.
Простое реле давления. Если давление воздуха выше порога, заданного "крутилкой" на корпусе датчика, эти два провода замкнуты, если ниже - разомкнуты. По сути, можете рассматривать его, как электронный аналог манометра "ЭКМ" (у которого подвижная стрелка контактную группу замыкает).
почему это всё накрылось? гидроудар из-за конденсата (осушителя на компрессоре нет)?
Вполне возможная причина.
Между прочим, если у вас в магистрали конденсат - озаботьтесь установкой влагоотделителя и небольшого осушителя хотя бы непосредственно на вводе в станок. Иначе всей его пневматике (клапанам, цилиндрам, шпинделю с автосменой) может очень сильно поплохеть.
#3
OFFLINE
Отправлено 06 Март 2015 - 14:29
Спасибо за ответ.
В датчике меня смущает то, что это электронная схема требующая питания. Проводов подключения всего 2. В момент когда он замкнут на нем кроме прочего горит светодиод (судя по даташиту на датчик). Значит ЭДС на выводах датчика не может быть в это время нулевой. Т.е. замыкается он как бы не до конца. По даташиту, если я правильно понял, падение ЭДС до 5В.
Я хочу для проверки точно ли дело в датчике включить вместо датчика кнопку и в момент подачи давления её нажать. Быстродействие, думаю для этого не требуется. Станок пишет ошибку только через несколько секунд после подачи давления. Да и сама блокировка оси не очень то и нужна, на мой взгляд. Только чтобы в паузах отключать питание контроллера?
Хочется быть уверенным, что это не повредит интерфейсной плате куда включен датчик. Потому как сам факт установки такого датчика в таком месте я вижу несколько странным. По этому боюсь других подвохов от разработчиков.
Про конденсат я такого же мнения. Там на входе вроде бы есть фильтр с автоматическим сливом конденсата. Я даже видел как он срабатывает. Но видимо этого не достаточно, т.к. конденсат в пневмосистеме был точно (был обнаружен в обдувочном пистолете).
#4
OFFLINE
Отправлено 06 Март 2015 - 14:48
В нем РNР переключатель.
http://80.93.56.75/p.../3/03923133.pdf
Поставить новый и забыть не судьба? К чему эти эксперименты?
http://80.93.56.75/p.../3/03923133.pdf
Поставить новый и забыть не судьба? К чему эти эксперименты?
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#5
OFFLINE
Отправлено 06 Март 2015 - 15:49
Т.е. замыкается он как бы не до конца.
Для двухпроводных "электронных концевиков" - именно так. Замыкается "не до конца", при этом его электронная схема питается остаточным напряжением (кстати, и размыкается тоже "не до конца" - потребляет несколько миллиампер на питание схемы). Схемотехника входа системы управления, считывающего сигнал с такого "концевика", построена так, что это самое "не до конца" не мешает ему уверенно отличать "замкнуто" от "разомкнуто".
В качестве наглядного примера - допустим, нагрузкой 2-проводного датчика служит обычное электромагнитное реле. Если в замкнутом состоянии ток в цепи будет выше тока срабатывания реле, а в разомкнутом ниже тока отпускания, то все в порядке - реле будет уверенно переключаться в такт срабатываниям датчика.
"Накоротко" способны замыкаться только датчики, получающие питание по отдельному проводу (стабильное, не зависящее от состояния "сработал/отпустил"). То есть как минимум 3-проводные.
Хочется быть уверенным, что это не повредит интерфейсной плате куда включен датчик.
Маловероятно. В промышленной автоматике дискретные входы принято проектировать с учетом "short-circuit tolerance". То есть их короткое замыкание на линию "control voltage", либо "common ground", принадлежащую этому блоку автоматики, не должно приводить к внутренним повреждениям электронного оборудования. Не думаю, что в конструкторском бюро Hurco сидят безграмотные "кулибины".
Но если все-таки опасаетесь, то с целью ограничения тока поставьте последовательно с кнопкой резистор, на котором будет падать примерно столько же вольт, сколько и на исправном датчике (его сопротивление подберите экспериментально, для удобства используйте переменный/подстроечный). Тогда уж гарантированно ничего не сгорит.
Да и сама блокировка оси не очень то и нужна, на мой взгляд.
Да вы, батенька, шутник... Если конструкция станка предполагает что-то там зажимать с помощью пневматики, то контроль реального исполнения команд "зажать" и "разжать" - святое дело. Клапан может не сработать из-за обрыва обмотки или того же конденсата в воздухе, пневмоцилиндр заклинить из-за коррозии или перегрузки, а станок должен это немедленно обнаружить и вовремя остановиться, предотвращая дальнейшие печальные последствия...
#6
OFFLINE
Отправлено 11 Март 2015 - 15:14
Еще раз спасибо за ответы.
Датчик, разумеется, будет поменян на новый и забыт. Но пока будет заказан и приедет датчик пройдет некоторое время. За это время хотелось бы убедиться, что не понадобится что-то еще.
Да вы, батенька, шутник... Если конструкция станка предполагает что-то там зажимать с помощью пневматики, то контроль реального исполнения команд "зажать" и "разжать" - святое дело. Клапан может не сработать из-за обрыва обмотки или того же конденсата в воздухе, пневмоцилиндр заклинить из-за коррозии или перегрузки, а станок должен это немедленно обнаружить и вовремя остановиться, предотвращая дальнейшие печальные последствия...
Про контроль это всё понятно. Хотя более полный контроль был бы на механической части, т.к. исполнительное устройство тоже может не работать по какой-то причине.
Я про то - за чем вообще сам этот зажим. Чевячную передачу невозможно провернуть за ведомую шестерню. Плюс он может держать привод оси электрически (пониженным током, например). Экономия электричества крайне сомнительная, других плюсов я не вижу.
#7
OFFLINE
Отправлено 11 Март 2015 - 18:51
Я про то - за чем вообще сам этот зажим. Чевячную передачу невозможно провернуть за ведомую шестерню.
А этот "зажим" на входном, или на выходном валу червячного редуктора? Если на выходном, то все логично - спозиционировать ось и намертво затормозить, чтобы люфт в редукторе не влиял на точность ее удержания.
#8
OFFLINE
Отправлено 11 Март 2015 - 20:56
А этот "зажим" на входном, или на выходном валу червячного редуктора? Если на выходном, то все логично - спозиционировать ось и намертво затормозить, чтобы люфт в редукторе не влиял на точность ее удержания.
Да, но используется он только в ручном режиме при выборе любой оси кроме данной и при калибровке. Во время работы позиционирование процесс непрерывный и тормоз не используется. При этом стоит он только на 2х осях из 5. А на вертикальном 3х осевом такого вообще нет. Будем считать, что хурковцам виднее.
#9
OFFLINE
Отправлено 11 Март 2015 - 23:39
Будем считать, что хурковцам виднее.
"И я того же мнения - это ж-ж-ж неспроста". Наверное, если копнуть поглубже - станут понятны причины, почему конструкторы станка сделали этот узел именно так.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных