Используйте жидкие смазки, которые со временем вытекают из узла вместе с грязью. Например для гипоидных передач, как самую густую из жидких.
Категорически присоединяюсь. Закоксовавшуюся из-за примеси пыли (мелких опилок) консистентную смазку почти нереально полностью выдавить из каналов малого сечения при шприцовке узла. Как результат - канавки в ШВП или линейном подшипнике рано или поздно будут забиты затвердевшим "пластилином", несмотря на регулярное шприцевание свежей смазкой.
В то же время, самые обычные автомобильные масла GL-5 для гипоидных передач имеют в составе весьма серьезные антизадирные присадки (далеко не во всякой пластичной смазке такие найдешь), вязкость 220 по ISO (кому этого мало - можете раздобыть какое-нибудь индустриальное с вязкостью 460, это уже недалеко от пластичной смазки NLGI-00), отлично прокачиваются даже по частично засоренным каналам, вымывая из них грязь... И стоят недорого - 4-литровая канистра ТМ5-18 порядка 400-600 рублей в любом ближайшем автомагазине. Эстеты могут вместо него купить полностью синтетическую "GL-3/4/5" (Mobil1, Castrol...), но там цена уже будет 750-1200 рублей за литр, а преимуществ для данного применения совершенно никаких.
Недостаток у GL-5 только один. Далеко не всякий ширпотребный смазочный шприц способен нагнетать трансмиссионку вместо густой смазки.
Оно жидкое совсем... Если не централизованная смазка с автоматической помпой, работающей по таймеру, то лучше ISO VG 220 или 460, чтобы из подшипников не слишком легко вытекало. Ручная помпа, которой оснащаются китайчонки с центральной смазкой, прекрасно их прокачивает.