Перейти к содержимому


Фотография

Какие виды смазок применять для ШВП и направляющих?

смазка ШВП Линейные направляющие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#21 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:55

Все производители линейных подшипников говорят, что следует использовать "фирменную" пластичную смазку.

Это оставим в сторонке. Тут главная причина: производитель не будет рекомендовать смазку стороннего производителя, поскольку не контролирует ее качество (а отвечать-то за него придется, поскольку рекомендацию дал). "Фирменная" смазка, производимая сторонним нефтехимзаводом по контракту и проходящая через свой ОТК - вот тут уже за качество отвечать можно со спокойной душой.

Так что в "мажьте чем попало" всегда содержится подтекст вроде "вообще-то оно и без смазки работать будет, только скрежетать погромче начнет..." :rofl:

 

А с шариками так и не понял. На мой взгляд обычно себя вести будут. Проскальзывать будут из-за высокой густоты что-ли?

Нет. Самое уязвимое место в гайке ШВП или в шариковой каретке, с повышенным трением - зона перехода шарика из рабочей канавки в "возвратную". В малонагруженных быстроходных ШВП нарушение профиля этого перехода, приводящее к нарушению циркуляции шариков и заклиниванию гайки - одна из самых частых причин отказа по износу. А если в этом месте добавить еще и излишнего вязкого трения, слишком густой смазкой - нагрузка на переход возрастает, износ ускоряется.

Так что для нашего случая (довольно-таки быстроходные и относительно мало нагруженные ШВП и каретки) желательно выбирать смазку пожиже (т.е. с меньшим значением индекса по NLGI / EP). Но с как можно более высокой нагрузкой сваривания (высокими антизадирными свойствами, определяемыми не только базовым маслом и загустителем, но и пакетом присадок) - а то ведь при "выборе по одному критерию" можно и до "веретенки" докатиться...


Литол-то не подходит? Пылевыделением?

Кстати, с налипанием пыли у Литола тоже немало проблем. Слишком сильно "потеет" жидким маслом.

 

Наглядно видишь это, когда вскрываешь упаковку смазки. Открываю литровую пластиковую банку "Литола-24" - поверх густой смазки собралась маленькая лужица масла с вязкостью, как у трансмиссионки. Тут же вскрываю тубу с Mobilube XHP222, купленную более 3 лет назад и все это время простоявшую рядом с Литолом на гаражной полке - никаких намеков на выделение жидкого масла по поверхности.

 

Но проблема "потения" у EP-0 или -00 будет выражена еще больше, чем у Литола. Так что на нее можно наплевать и забыть.


  • 1

#22 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 235 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 16:07

Ничего не понял, но одобряю.

Кстати где-то в рекоменндациях для ленивых, набивающих смазку на литиевом загустителе, читал, что нужно вымыть старую индустриальным маслом.

Я еще ленивее, если чё.


  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#23 OFFLINE   preps

preps

    Пианист CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 846 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:взрывающихся у быдла пердаков из-за маечки в сеточку )
  • Интересы:Ура, мы фсех артистов подебилы )
  • Из:Страны-казармы

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:13

Я может конечно и неправильно поступаю, меня поправят мудрейшие, но...

 

мажу кастролом LMX, но поскольку эта мерзость довольно густая, пропихнуть ее в каретку сложновато, я ее бодяжу с мобилом 0W40, размешиваю и собссна в каретку ее...


  • 0

Дневник мастерской https://boosty.to/diycnc


#24 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:52

мажу кастролом LMX, но поскольку эта мерзость довольно густая, пропихнуть ее в каретку сложновато, я ее бодяжу с мобилом 0W40, размешиваю и собссна в каретку ее...

Далеко не лучший вариант.

Мы такое однажды попробовали - "пролюбили", что у нас запасы EP-00 для системы централизованной смазки одного из станков закончились. А более вязкую смазку (даже EP-0) помпа станка просто отказалась всасывать.

Узнав, что заказанную смазку доставят только через две недели, а работать надо "вчера", от безысходности замесили чачу из Литола и жидкого масла (в его качестве попробовали и ТАД-17, и моторное 10W-40). Ничем хорошим не кончилось. Обе смеси показали отсутствие устойчивости - несмотря на долгое и тщательное перемешивание, спустя сутки расслаивались на жидкое масло и осевший на дно банки слегка разжиженную кашу из "Литола".

То же самое расслоение произошло и в дозирующих клапанах системы смазки. За две недели все они напрочь засрались, до полной непроходимости.


  • 0

#25 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:59

А более вязкую смазку (даже EP-0) помпа станка просто отказалась всасывать.

 

А для какого NGLI вот такие ручные насосы? 

 

-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D1%81

 

Я вот решил, заливать надо самое густое из доступных масел - гипоидное.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 22 Декабрь 2014 - 18:00

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#26 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 20:01

А для какого NGLI вот такие ручные насосы?

Для жидкой смазки. ISO VG 220 (ТАД-17 и т.п.) засосать и прокачать смогут. За масло с вязкостью 470 уже не ручаюсь.

 

У тех, которые для пластичной EP-00, заборник и плунжерный насос расположены на дне банки, чтобы смазка хоть как-то самотеком в заборник проваливалась. А если помпа для еще более вязких смазок, тогда и принудительная подача в банке бывает (наподобие подпружиненного поршня в автомобильных смазочных шприцах).


Сообщение отредактировал T-Rex: 22 Декабрь 2014 - 22:24

  • 0

#27 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 22:23

NGLI

Таки NLGI - "National Lubricating Grease Institute".


Сообщение отредактировал T-Rex: 22 Декабрь 2014 - 22:24

  • 0

#28 OFFLINE   2ar

2ar

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Сервисное обслуживания станков
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 22:57

Мы такое однажды попробовали - "пролюбили", что у нас запасы EP-00 для системы централизованной смазки одного из станков закончились. А более вязкую смазку (даже EP-0) помпа станка просто отказалась всасывать.

 

Я советую индустриально масло И-20 с вязкостью по ISO 32. Каким образом его сопоставить с NGLI,


  • 0

#29 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 23:53

Таки NLGI - "National Lubricating Grease Institute".

 

Я советую индустриально масло И-20 с вязкостью по ISO 32. Каким образом его сопоставить с NGLI,

 

А никак не сопоставить. Тест по NGLI вроде как подразумевает погружение конуса в "grease". Если это не консистентная смазка, а масло("oil"), то он утонет просто.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 22 Декабрь 2014 - 23:53

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#30 OFFLINE   2ar

2ar

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 668 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Сервисное обслуживания станков
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 00:12

На сайте нашел определение

 

 

Консистентная смазка — пластичная смазкасмазка для подшипниковК ним относятся: литолсолидол,тавот.

но литол с солидолом из-за большой вязкости не пойдет в насос как на картинке приведенной вами

 

А для какого NGLI вот такие ручные насосы? 

 

-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D1%81

 

Я вот решил, заливать надо самое густое из доступных масел - гипоидное.

он их просто не продавит


  • 0

#31 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 18:25

Все производители линейных подшипников говорят, что следует использовать "фирменную" пластичную смазку.

"Кстати, о птичках", как говорил поручик Ржевский. Как минимум, в станках Weinmann и Weeke (фирмы, входящие в состав HOMAG Group) автоматическая централизованная смазка Hiwin'овских рельсов и ШВП осуществляется маслом, аналогичным автомобильной "трансмиссионке" (вязкость 220 по ISO).

В общем, применение автомобильного масла ТАД-17 (оно же ТМ5-18) для данных узлов можно считать вполне допустимым, раз уж "гранды" себе это позволяют. С нагрузкой сваривания у него дела обстоят вполне прилично - "гипоидное" GL-5, все-таки.


  • 1

#32 OFFLINE   sergenij72

sergenij72

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Из:тверь

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:46

Всем добрый вечер.Может кто подскажет чем лучше смазывать винты и направляющие.У меня есть вот такие флакончики.Что вроди литола только более жидкая.20150110_174158.jpg


  • 0

#33 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 10 Январь 2015 - 22:43

есть вот такие флакончики.Что вроди литола только более жидкая.

Я бы не стал эту смазку для ШВП использовать. Она хоть и литиевая, но скорее всего, предназначена для использования в малонагруженных узлах бытовой техники. Нигде, в т.ч. на официальном сайте Comma Oil, не декларируются ее свойства (пенетрация, нагрузка сваривания и т.п.), но везде рекламируется "non-drip" (отсутствие каплепадения) - что характерно для консервационных смазок.


  • 1

#34 OFFLINE   Libert

Libert

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 12:25

скорее всего

как то малоубедительно )

 

http://solutions.3m....4294924431&rt=d

 

вот такую как я понимаю можно использовать?  

она чем хороша, при выходе из баллона  она как пена для бритья, ее легко нанести на поверхность, можно и кисточкой

после пена оседает и образует пленку

 

 

Защитная смазка белая 3M™ – это густой аэрозольный смазывающий состав на основе литиевой смазки. Он особенно эффективен в узлах, подверженных большим нагрузкам, где происходит трение под значительным давлением. Отлично подходит для широкого круга применений, где происходит трение металла о металл.


Сообщение отредактировал Libert: 23 Октябрь 2015 - 12:27

  • 0

#35 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 18:49

как то малоубедительно

Никого не планирую убеждать и переубеждать. Тем более, что вы не мой станок каким-нибудь "кремом для бритья" собираетесь смазывать.

 

Защитная смазка белая 3M™ – это густой аэрозольный смазывающий состав на основе литиевой смазки. Он особенно эффективен в узлах, подверженных большим нагрузкам, где происходит трение под значительным давлением.

Ну и откуда взялась эта искрометная фантазия продавца, если на официальном сайте 3M на данную смазку доступен только MSDS (Material Safety DataSheet - документ, сообщающий о степени опасности для человеческого здоровья и/или окружающей среды и необходимых предосторожностях при использовании и утилизации продукта)? И кто ответит, если смазанный ей линейный подшипник уже к вечеру будет в глубоких задирах от "трения под значительным давлением", которого смазка не выдержала?

Из моей практики (я не специалист по ГСМ) - литиевые смазки белого цвета чаще всего относятся к той же категории, что и "масло для швейных машинок". То есть к смазочным материалам общего назначения с ненормируемыми параметрами. Без разницы, чем смазывать дверные петли, чтобы они не скрипели. А вот в ступичные подшипники автомобиля уже какую попало смазку не положишь, если не захочешь, чтобы их переклинило через сотню километров.

Из индустриальных смазок, рассчитанных на высокую нагрузку, белый (точнее, желтоватый) цвет чаще всего имеют полиуреатные. Заведомо не наш случай, поскольку есть явное указание на литиевую базу.

 

А так - мажьте, чем хотите. Хоть аэрозольными взбитыми сливками из супермаркета. На свой страх и риск. Не смею препятствовать... Если есть статистика "уже пятый год мажем, никаких следов износа" - очень хорошо, можете ей поделиться.


  • 0

#36 OFFLINE   Libert

Libert

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 13:31

и откуда взялась эта искрометная фантазия продавца, если на официальном сайте 3M на данную смазку доступен только MSDS

 

я не специалист по ГСМ)

 

литиевые смазки белого цвета чаще всего относятся к той же категории, что и "масло для швейных машинок"

 

 

при чем тут продавец? только MSDS ?

 

http://solutions.3mr...ibute=ImageFile

 

есть еще отличные смазки Molykote, хотя тут ее почему то даже не упоминали, странно

уж ее то не обо***те я надеюсь?

 

покупал в свое время только для пластиковых деталей принтера

http://atf.ru/search...friction_units/

 

какую тогда выбирать? 

 

Направляющие качения? а нагрузка какая?
какая у чпу в среднем "Несущая способность (нагрузка сваривания)" ?
 
если выбрать высокую нагрузку, выдает аж 3 страницы 

Сообщение отредактировал Libert: 24 Октябрь 2015 - 13:31

  • 0

#37 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 427 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 14:19

есть еще отличные смазки Molykote, хотя тут ее почему то даже не упоминали, странно уж ее то не обо***те я надеюсь?

Вы считаете, что здесь на форуме должен кто-то закупить всяких смазок и провести обследование какие и как гробят станок?  А не много ли вы хотите? 

Человек поделился своим опытом и опытом немалым, и это уже хорошо, а вы на него батон крошить....

 

Да вы хоть алмазной  или карбидной пастой смазывайте свои станки, а вместо ветоши используйте хоть наждачку - это полное ваше право на свой риск и страх, НО, например, если я у клиента, когда приеду устранять неисправности по гарантии (хотя такое - бывает ну очень крайне редко), увижу, что станок обслуживается НЕ так и НЕ теми смазками ,которые рекомендовал, и это привело к каким-то проблемам, то я автоматически на основании того, что нарушены рекомендации по техническому обслуживанию оборудования, снимаю с гарантии, и дальше разговариваю уже как о платном ремонте...


  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#38 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 14:50

Не забывайте, что густые смазки типа Литол со временем густеют еще больше, ибо насыщаются грязью и продуктами износа. Дубеют, и шарики перестают кататься. Спасает только промывка растворителем. Поэтому необходимо периодически обновлять смазку, можно путем замещения новой смазкой (шприцевание). Если же узел не имеет штуцера, то не используйте густые смазки. Ибо если просто смазывать литолом направляющие, старая смазка из подшипника никуда не денется, загустеет и шарики закиснут.
Используйте жидкие смазки, которые со временем вытекают из узла вместе с грязью. Например для гипоидных передач, как самую густую из жидких.

Сообщение отредактировал lkbyysq: 24 Октябрь 2015 - 14:52

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#39 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 18:27

есть еще отличные смазки Molykote, хотя тут ее почему то даже не упоминали, странно уж ее то не обо***те я надеюсь?

Есть еще Kluber, Exxon-Mobil, Shell и множество других производителей индустриальных масел и пластичных смазок. И что с того?

У Kluber'а, например, есть прекрасные смазки специального назначения, но в РФ имеются некоторые проблемы с их приобретением (практически все позиции - под заказ с предоплатой), да и цена килограммовой баночки вам совсем не понравится... То же можно сказать и в адрес смазок Shell из линейки Aero...

 

Ну а что касается "белой смазки 3М", вы сами посмотрите рекомендуемое фирмой применение. Я так и знал... петли дверей, багажника и капота, боуденовские тросы и прочие подобные узлы и агрегаты. А еще в приведенном вами бюллетене русским по белому в первом же абзаце написано "защитная смазка". То есть в первую очередь консервант, и только после этого смазочный материал, как и прочие "white grease". Характерный признак - такие типовые параметры, как нагрузка сваривания, пенетрация и температура каплепадения, не декларированы, то есть не нормируются.

 

Еще раз повторяю - убеждать я никого не намерен, мне за это не платят (я не торговец ГСМ). Все вышесказанное - собственный опыт в эксплуатации индустриального оборудования и любительском гаражном авторемонте.


  • 0

#40 OFFLINE   Libert

Libert

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 Октябрь 2015 - 19:30

Вы считаете, что здесь на форуме должен кто-то закупить всяких смазок и провести обследование какие и как гробят станок?  А не много ли вы хотите? 

можно ссылку где я такое писал?

 

это ваши личные домыслы,

о смазке моликота я слышал много раз от людей из сервиса по оргтехнике,

поэтому в свое время ее и купил, и она действительно хороша.

тогда же, когда покупал, почитал про эту фирму, фирма известная.

гробит? с чего бы? потому что вы о ней не слышали?

 

не надо видеть в тексте то, чего там нет...


но в РФ имеются некоторые проблемы с их приобретением (практически все позиции - под заказ с предоплатой), да и цена килограммовой баночки вам совсем не понравится..

Все вышесказанное - собственный опыт в эксплуатации индустриального оборудования и любительском гаражном авторемонте.

так вы так ничего и не написали почти, только что 3м не подходит,

а что тогда подходит? есть какие то рекомендации по конкретным артикулам?

 

у моликоты тоже все под заказ с предоплатой, цена 1кг банки смазки для оргтехники была в районе 5000,

 

это дорого?

 

просто я бы взял для фрезера моликоту, благо под заказ привезут любую

но у нее куча видов 

 

Скрытый текст


Сообщение отредактировал Libert: 24 Октябрь 2015 - 20:21

  • 0





Темы с аналогичным тегами смазка, ШВП, Линейные направляющие

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных