Перейти к содержимому


Фотография

Как компенсировать/убрать люфт в ШВП?

устранение люфта Ремонт ШВП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 148

#21 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 11 Август 2012 - 16:48

Частично убрать люфт, вызванный выработкой, можно сменой канавки винта (если он многозаходный ( в том же ISEL, например, их две или три) Ну и при смене гайки менять канавку обязательно.

Сообщение отредактировал DEDAlex: 11 Август 2012 - 16:49

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#22 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 430 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 11 Август 2012 - 21:16

У меня проблема решилась так (люфт по оси х). Освободил гайку. Подергал ее - болтается и свободно вращается по инерции. Слегка поджал 2 винтика (указан стрелкой один, другой - с противоположной стороны) и проблема решилась.. никакого люфта. Станок Excitech 0609.

Не думаю, что так вы решили проблему, т.к. задача этих болтиков - стопорение маслосъемного кольца (обычно киты делают его из беленького фторопласта-4)...
Правильное решение этой проблемы - заменить шарики на чуть большие, дабы обеспечить преднатяг, да где их взять....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 11 Август 2012 - 21:17

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#23 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 11 Август 2012 - 21:57

Не думаю, что так вы решили проблему, т.к. задача этих болтиков - стопорение маслосъемного кольца (обычно киты делают его из беленького фторопласта-4)...
Правильное решение этой проблемы - заменить шарики на чуть большие, дабы обеспечить преднатяг, да где их взять....

Тогда ваще ничего не понимаю... откуда азялся люфт?? станку всего год... Но люфт то пропал!!!??? Видимо не на долго((
А я тут обрадовался... В любом случае спаибо, 3D-BIG.
  • 0

#24 OFFLINE   Roma

Roma

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Воронеж

Отправлено 11 Август 2012 - 22:10

Правильное решение этой проблемы - заменить шарики на чуть большие, дабы обеспечить преднатяг, да где их взять....

Если только на ebay...
  • 0

#25 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 Август 2012 - 22:34

Пурелоджики вроде стали продавать шарики.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#26 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 11 Август 2012 - 22:37

Опыт работы с ебаем имеется.. это хорошо.. теперь другой вопрос - как их поменять??? Боюсь напортачить и полностью вывести из строя гайку. Последовательность действий и т.д.... Думаю для многих актуально это.
  • 0

#27 OFFLINE   vv92

vv92

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 Август 2012 - 22:41

На форуме Пурелоджика описано, но вообще несколько геморойно.
  • 0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

#28 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 430 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 11 Август 2012 - 23:41

Обычно на ШВП один край сделан под конус - для удобства одевания гайки... это так - для вступления... А делать это достаточно просто, хотя и муторновато ( приведу на примере вычищения грязи из гайки, т.к. этим периодически приходится заниматься):
- делается вначале лоток, над которым и будет производиться разборка/сборка, а то как-то не серьезно будет ползать по полу, выискивая рассыпавшиеся шарики - ну просто не солидно... Далее готовим консистентную смазку (обычно беру литол)...
- выкручиваем эти вышеупомянутые стопорные болтики и снимаем эти маслосъемные кольца.... Конечно это делаем над лотком...
- над лотком скручиваем гайку с винта и аккуратно собираем все шарики , деля их на равные части по количеству рабочих групп...
- если не прислушались к первому пункту, то долго ползаем под столом с магнитом, костеря себя за лень сделать лоток, ибо закон Чизхолма в одном из следствий в приложении к механики гласит: проблемность нахождения закатившейся вещи прямопропорционально ее важности ... А эти шарики и их количество очень важны, так что искать на полу вы их будете очень долго...
- тщательно промываем все детали, например в бензине или керосине...
- вставляем пластиковые/металлические детальки, отвечающие за перенос шариков с витка на виток, и на минимальном количестве литола ( если переборщить его, то в следующем пункте из-за выноса излишков придется проделать несколько итерраций) аккуратно расставляем шарики по виткам в гайке по положенным местам , соблюдая равное количество шариков в каждой группе...
- аккуратно пытаемся над лотком вкрутить винт в гайку... Если при этом несколько шариков выкатилось, то заново их расставляем по местам и пробуем этот пункт сначала....
- НУ НА КОНЕЦ НА ПЯТОЙ-СЕДЬМОЙ ПОПЫТКЕ УДАЛОСЬ ВКРУТИТЬ ВИНТ В ГАЙКУ НЕ ВЫТОЛКНУВ СО СВОЕГО МЕСТА НИ ОДИН ШАРИК!!!!!!!
- устанавливаем маслосъемные кольца на место и фиксируем винтиками, помянутыми выше...
- осталось собрать станок полностью, протестировать его работу и идти отметить это событие новым диетическим продуктом: 60% водой...
- после того, ка отметили попытаться рассмотреть что блестит так знакомо в углу, достав это.... Которое окажется ну очень знакомым шариком....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 11 Март 2014 - 08:54

  • 1

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#29 OFFLINE   DEDAlex

DEDAlex

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Северодонецк/Москва
  • Интересы:Любознательный дилетант широкого профиля
  • Из:Украина/Московия

Отправлено 12 Август 2012 - 01:15

- аккуратно пытаемся над лотком вкрутить винт в гайку... Если при этом несколько шариков выкатилось, то заново их расставляем по местам и пробуем этот пункт сначала....
- НУ НА КОНЕЦ НА ПЯТОЙ-СЕДЬМОЙ ПОПЫТКЕ УДАЛОСЬ ВКРУТИТЬ ВИНТ В ГАЙКУ НЕ ВЫТОЛКНУВ СО СВОЕГО МЕСТА НИ ОДИН ШАРИК!!!!!!!
- устанавливаем маслосъемные кольца на место и фиксируем винтиками, помянутыми выше...
- осталось собрать станок полностью, протестировать его работу и идти отметить это событие новым диетическим продуктом: 60% водой...
- после того, ка отметили попытаться рассмотреть что блестит так знакомо в углу, достав это.... Которое окажется ну очень знакомым шариком....


Вставлю свои пять копеек. Новая гайка ШВП идет собранная на алюминиевой втулке, которая зафиксирована двумя резиновыми колечками, надетыми на неё. Внутренний диаметр втулки садится на заточку винта под опорные подшипники (предварительно снимается одно колечко) и гайка преспокойно свинчивается на винт. Но это новоя!
Если транспортно-установочных втулок нет, то для облегчения инсталляции я поступал так: после того, как шарики "вклеены" в гайку на литол (кто велоспортом занимался, тот знает как собирать насыпные, без сепараторов, подшипники) берется подходящий кусочек латунной (лучше, чем медной - пружинит лучше) фольги и скручивается в цилиндрик (1.5 - 2 витка) диаметром чуть меньше внутреннего отверстия гайки с шариками, и аккуратно, чтоб не зацепить шарики, вставляется в гайку и отпускается. За счет пружинных свойств цилиндрик разворачивается и надежно удерживает шарики не хуже штатной втулки. Теперь надеваем на проточенный конец винта и спокойно (за один раз) навинчиваем гайку на винт.

ЗЫ: еще не понял про группы шариков. Вроде их в ШВП, в отличие от линейных подшипников, всего одна. Но может я чего не знаю, опыта в разборках-сборках у меня гораздо меньше....

Сообщение отредактировал DEDAlex: 12 Август 2012 - 01:16

  • 0
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

#30 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 12 Август 2012 - 03:08

- вставляем пластиковые/металлические детальки, отвечающие за перенос шариков с витка на виток, и на минимальном количестве литола ( если переборщить его, то в следующем пункте из-за выноса излишков придется проделать несколько итерраций) аккуратно расставляем шарики по виткам в гайкеп оположенным местам , соблюдая равное количество шариков в каждой группе...

Я думал шарики втавляются через эти самые отверстия (прикрытые красными пластиковыми штуками). А вы пишете, что сначала вставляем пластиковые/металлические детальки, потом аккуратно расставляем шарики. Так а кудой их (шарики) вставлять??.......
Думаю как разберу - врублюсь что к чему... просто простоя не хочется по причине накосячивания)

Прикрепленные изображения

  • Фото-0438.jpg

Сообщение отредактировал bartal: 12 Август 2012 - 03:12

  • 0

#31 OFFLINE   Vara

Vara

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 12 Август 2012 - 13:19

11

Сообщение отредактировал Vara: 12 Август 2012 - 13:24

  • 0

#32 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 430 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 12 Август 2012 - 19:46

Я думал шарики втавляются через эти самые отверстия (прикрытые красными пластиковыми штуками). А вы пишете, что сначала вставляем пластиковые/металлические детальки, потом аккуратно расставляем шарики. Так а кудой их (шарики) вставлять??.......
Думаю как разберу - врублюсь что к чему... просто простоя не хочется по причине накосячивания)

Красные пластиковые штуки - это детали, благодаря которой шарики и переходят с витка на виток (там с двух сторон выступы, извлекающие шарики из витка и канал, по которому и осуществляется переход. Они извлекаются вовнутрь гайки, так что снаружи их выковыривать не стоит. Количество этих пластиковых штук и определяет количество групп шариков (у китайцев встречал 3, реже 4, и там и там каждая группа была одновитковой, а одну группу видел только на советском оборудовании, но там была многовитковая система - там на гайке был смонтирован целый канал для шариков), а шарики ставятся на литол в витках гайки как раз от одного выступа до другого плюс и канал шариками набивается - должно остаться расстояние чуть меньше одного шарика... Реально процедура не сложная, а просто кропотливая... Кстати подсказку с фольгой - надо попробовать - красивая идея...
Но еще раз повторю - на лотке лучше не экономить (обычно сгибаю из жесткой бумаги или клею из обрезка банера)...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 12 Август 2012 - 21:09

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#33 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 13 Август 2012 - 16:59

Спасибо за ответы. Буду пробовать. Видео, демонстрирует работу ШВП + разборка и сборка вкратце http://video.yandex....l&text=sfu-1605
  • 0

#34 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 15 Август 2012 - 19:40

Значит все вернул на свои места. Болтики, стопорящие маслосъемные кольца разжал. Решил измерить люфт. Знаю, что измеряют его индикатором часового типа, например так http://www.youtube.c...?v=-VEpccCzHSI? но его нет. Смастерил такую приспособу из поликарбоната
Изображение
Изображение
Длина стрелки - 300мм. Приспособление распологаю под углом в 90 градусов к проверяемой оси и креплю к жертвенному столу на саморезы. Стрелка закреплена на штоке. Стрелка обратной своей стороной (на расстоянии 10 мм от штока) крепится к фрезе (замотал резинкой).
Далее перехожу в режим шагового перемещения и выставляю перемещение 0,01мм за 1 нажатие на контроллере. Совершаю перемещение влево (вправо) на несколько десяток миллиметра. Стрелка приходит в движение. Далее по 0,01 мм начинаю перемещаться в противоположную сторону и наблюдаю за стрелкой. Уже при перемещении на 0,01 стрелка начинает двигаться...... следовательно люфт менее 0,01мм... а это, я так понимаю норма.
Мыслю я правильно???
Далее пошатываю стойку со шпинделем по сторонам (прилагаю небольшие усилия) и замечаю постукивание, т.е. люфт. Люфт именно в ШВП, если присмотреться гайка чуть смещается относительно винта. Люфт в упорном подшипнике отсутствует. Замеряю люфт - 0,3мм.
Где собака порылась?????

Сообщение отредактировал bartal: 15 Август 2012 - 19:44

  • 0

#35 OFFLINE   yaso73

yaso73

    Кот CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 125 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Очень люблю жить.Очень не люблю когда мне мешают этим заниматься.
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 Август 2012 - 20:35

в износе пары она порылась... Поставьте вторую гайку,или поменяйте шарики(гораздо проблемнее).И не суйте фото на такой паскудный обменник.Смотреть тошно.
  • 0

Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.

Кто людям помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.


#36 OFFLINE   Vara

Vara

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 15 Август 2012 - 21:25

в износе пары она порылась...

Обычно при таком износе люфт при смене направления гораздо больше чем 0.01 мм. Тем более, если визуально гайка болтается... Bartal, а может болтается не сама гайка, а ее опора? В таком случае достаточно протянуть крепеж.

Сообщение отредактировал Vara: 15 Август 2012 - 21:26

  • 0

#37 OFFLINE   bartal

bartal

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Из:Минск

Отправлено 15 Август 2012 - 21:39

Обычно при таком износе люфт при смене направления гораздо больше чем 0.01 мм. Тем более, если визуально гайка болтается... Bartal, а может болтается не сама гайка, а ее опора? В таком случае достаточно протянуть крепеж.

Что есть опора гайки???
  • 0

#38 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 18 Август 2012 - 16:57

Опора гайки это та деталь к которой она прикручена.

Для простых китайских станков люфт устраняется заменой гайки на новую. Закажите у китайцев, гайка 1605 в районе штуки выйдет.
При протягивании винтов крепления гайки и стаканов/модулей опорных подшипников катайте портал туда-сюда и потихоньку поджимайте винты, чтобы гайка и опоры встали параллельно направляющим без перекосов.
  • 0

#39 OFFLINE   Vara

Vara

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 98 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 14 Сентябрь 2012 - 03:29

На прошлой неделе решили заняться очередным станком, купил набор шариков для переборки гаек ШВП тут: http://www.hantex.ru/ Звонишь, называешь базовый размер. (в моем случае 3.5мм). Тебе отвечают что есть близкое к нему в микронах. Например -2; +5; +12; +18 и т.д. В общем, выбрали несколько типоразмеров. Стоят копейки - около 700 рублей за шесть типоразмеров по 500 штук. Скрупулезная проверка микрометром показала что шарики одного размера - действительно одного размера! Микрон в микрон! Так что смело могу рекомендовать. Перебрали гайки. Для облегчения сборки после установки шариков использовали алюминиевые трубки, купленные в ОБИ. для 16 мм винта - диаметром 10 мм, для 25 мм винта - 20 мм. Стоят так же копейки (рублей по 160 кажется...)

Сообщение отредактировал Vara: 14 Сентябрь 2012 - 03:29

  • 1

#40 OFFLINE   Rionet

Rionet

    Доктор CNC

  • Опытный
  • PipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 Январь 2013 - 17:36

Мой опыт по китайским гайкам 1605.

Если при накручивании гайки шарики рассыпались, расстраиваться не надо, собирается достаточно легко.
Проще всего если есть винт без опоры с одной из сторон (от оси Z например, у меня консольный).

Гайку и шарики промываем в керосине, вытираем чистой ветошью - чем меньше мусора внутри тем легче ей будет жить.
В гайке есть несколько рабочих витков, остальная часть спирали не используется и шарики туда попасть не должны! Если присмотреться эти витки легко увидеть, они содержат красные пластиковые вставки - переходы.

Сначала считаем шарики и делим их на равные группы по числу рабочих витков.
Подводим заход винта к первому рабочему витку и начинаем накладывать шарики, потихоньку заворачивая винт. Можно помогать им разбегаться по канавке пинцетом. Главное первую канавку загнать, потом уже винт держится в гайке и остальные набивать легко.

Свободного пространства должно остаться меньше чем размер шарика, т.е. если не знаем сколько должно быть шариков пихаем пока залезают ) Если запихнуть меньше то возможны подклинивания в работе (убедился на собственном опыте).

Диаметр шариков важен. Китайцы применяют селективную сборку. У меня было две гайки, в одной +4 микрона, в другой +12. Пробовал запихнуть шары +12 в гайку +4 - собрать более одного витка не получилось. Да и тот ходил туго и с микрорывками, как перетянутый подшипник.

Если будете покупать отдельно шарики то сначала неплохо бы узнать какие собственно стояли, а сделать это подручными средствами не вариант. Так что остается только вариант брать кучу шаров и подбирать, подбирать, подбирать..

В китайской гайке SFU 1605 шары 3.175мм и их 17 штук в витке (51 в гайке из 3 витков).
  • 0





Темы с аналогичным тегами устранение люфта, Ремонт ШВП

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных