Я бы выбирал так
Техническое обслуживание (ТО) станка с ЧПУ (смазка, чистка)
Автор
Kesha
, 22 Окт 2008 23:16
смазка ТО станка
Сообщений в теме: 116
#101 OFFLINE
Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 13:33
консистентные смазки по классификации NLGI – 000; 00; 0,1,2,3;
смазки, соответствующие KP2P-35 (по стандарту DIN 51502);
консистентные смазки на литиевой основе – ЛКС-2, ЛДС-3
также возможно смазка ФИОЛом и ЛИТОЛом.
"Знаю я эти культурные дома. Иконы, самовары, Нефертити... Какие-то
многозначительные черепки... Уйма книг, и все новенькие... А водки - на
донышке. Вечно на донышке. И откуда она берется? Кто-то принес? Не допил?
Занялся более важными делами?.." С. Довлатов.
многозначительные черепки... Уйма книг, и все новенькие... А водки - на
донышке. Вечно на донышке. И откуда она берется? Кто-то принес? Не допил?
Занялся более важными делами?.." С. Довлатов.
#102 OFFLINE
Отправлено 29 Январь 2016 - 15:50
Ребят. у меня китайский станок.. проблема. что я не знаю как смазывать винтовой вал по оси Y. этот вал прямо под столом. Я туда не влезу и станок поднять не смогу. Как его смазывать??
В инструкции сказано еще смазывать 3 масленки . подскажите. как они выглядят и где они находятся? я их не могу найти.
и еще вопросик. Можно ли для смазки исп. циотим . вместо машинной смазки и маш. масла? Спасибо!
В инструкции сказано еще смазывать 3 масленки . подскажите. как они выглядят и где они находятся? я их не могу найти.
и еще вопросик. Можно ли для смазки исп. циотим . вместо машинной смазки и маш. масла? Спасибо!
#103 OFFLINE
Отправлено 29 Январь 2016 - 16:47
Можно ли для смазки исп. циотим
ЦИАТИМ - это "Центральный Институт Авиационных Топлив И Масел". Боюсь, что столь уважаемое учреждение не позволит вам пустить его ни на мыло, ни на смазку.
Что касается смазок, разработанных в этом институте - их много разных (как и в другом, не менее почтенном учреждении по имени ВНИИНП), и характеристики у них, как ни удивительно, тоже разные. Указывайте полную марку (номер) того "ЦИАТИМа", который имеете в виду.
вместо машинной смазки и маш. масла?
А что такое "машинная смазка" и "машинное масло"? У них какие-то марки есть? Или это некие субстанции, найденные в ржавых бочках на заднем дворе заброшенной колхозной МТС?
Хотя если в инструкции именно так называются рекомендуемые виды масел и смазок - мажьте чем попало, лишь бы не совсем дерьмом. Насчет оптимальных марок смазки для ШВП - не поленитесь, поищите по форуму, была отдельная тема, где все разжевано и перетерто.
вал прямо под столом. Я туда не влезу и станок поднять не смогу. Как его смазывать??
Вам в помощь, на выбор:
1) Лом, с прилагаемой к нему точкой опоры. Инструкцию по применению в качестве рычага для переворачивания Земли - см. в полном собрании сочинений Архимеда, в переводе с древнегреческого.
2) Домкрат. Более позднее изобретение. Поднимает все, что по своему весу не превышает грузоподъемность домкрата. При определенных условиях может стремительно падать (описано у Ильфа и Петрова в "12 стульях").
3) Граф Монте-Кристо, который сделает подкоп под станок.
4) Демонтаж рабочего стола со станины, если методы 1..3 признаны недопустимыми.
В инструкции сказано еще смазывать 3 масленки . подскажите. как они выглядят
Скорее всего, приблизительно как-то так:
#104 OFFLINE
Отправлено 29 Январь 2016 - 16:52
Сианок Orson. какой модели- не знаю. масленок не вижу. не пойму. как смазывать портал. Все кожуха / гофры снимать?
#105 OFFLINE
Отправлено 29 Январь 2016 - 16:56
кожуха / гофры снимать?
Видимо, придется, раз уж он системой централизованной смазки не оснащен...
#106 OFFLINE
Отправлено 29 Январь 2016 - 17:11
Ясно. Спасибо
#107 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 21:04
Купил тут БУ станок 6090. Понятно, требуется сделать полное ТО перед запуском.
Не первый станок, но БУ покупаю первый (кризис на дворе)
Прошу совета по ТО.
Итак станок.
Шпиндель
Никогда не сталкивался с таким типом. Надежность? На что обратить внимание? А то может уже замены требует. Ремонтопригодность?
Направляющие по всем осям - PMI MSA20R. Каретки с тавотницами. Я так понимаю - сразу смазку менять? я взял пока смазку SKF LGHP 2- подойдет? как и чем старую смазку выгонять или просто нагнетать эту?
Ходовые винты - понятия не имею как маркировку посмотреть.
Что с ними делать? Как смазывать их или гайку что по ним катается
Ось Z - не напрямую на моторе, не ременной передаче.
Зачем так сделано не понимаю. Ее надо как то натягивать?
Что еще можно, а главное нужно сделать со станком (кроме продуть - почистить) для его дальнейшей точной и длительной работы?
Сообщение отредактировал Admin: 14 Сентябрь 2016 - 04:49
перенесено
#108 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 21:33
Прилично сделан. Обычное техобслуживание-моем смазываем (не нужно лениться и пользовать смазку направляющих и ШВП на литиевом загустителе и прочих густых смазок не надо). Так-то поищите люфты. Может убили уже ШВП и направляющие.
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
#109 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 21:51
как и чем старую смазку выгонять
Нагнетанием свежей смазки, пока чистая не полезет.
#110 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 22:07
А как на люфты проверять? Рукой качать туда-сюда?
Про смазку - я написал марку, не подойдет???
Про смазку - я написал марку, не подойдет???
#111 OFFLINE
Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 22:41
Там кстати x z защищены от пыли, а y нет. Как защитить? Слышал какие то сальники на каретки есть?
#112 OFFLINE
Отправлено 24 Апрель 2018 - 15:34
Чем можно почистить направляющие. Керосин? Работаю поэтому камню. Много грязи уже накопилось.
#113 OFFLINE
Отправлено 27 Апрель 2018 - 17:45
Вообще не стоит дожидаться пока накопиться много грязи на направляющих. По ним же подшипники ходят и забиваются. Тем более работаете с камнем... Так что поддержание в чистоте направляющих и узлов в при работе с камнем дело не периодичное а ежедневное.
#114 OFFLINE
Отправлено 11 Октябрь 2018 - 19:34
Подскажите, пожалуйста, по смазке гайки ШВП и подшипники SBRUU (для цилиндрических направляющих). Есть смазка ШРУС-4 и Литол-24. На фланце гайки ШВП есть отверстие. Если я правильно понимаю, нужно тавотницу закрутить и туда под давлением закачивать? По другому никак? Нет ни шприца, не тавтониц. Просто на рельсы налить жидкого масла получается, шум уменьшается, но хочется, чтобы все таки масло шло изнутри наружу, а не наоборот (с пылью).
И как смазать подшипники SBRUU? Отверстий никаких нет. Снять подшипник - очень не хочется, а то потом криво соберется еще.
#115 OFFLINE
Отправлено 07 Февраль 2019 - 22:19
Смазка кривозубых реек - целая наука.Поясню,в чём фокус.Когда рейка щедро смазана какой-то антизадирной консистентной мазутой(типа синего "шеврона",продаётся в тубах "аля герметик" в отделах автомобильных смазок,стоит 250-300рублей) - это очень хорошо.Очень хорошая смазка.Теперь подвох:чистить надо настолько регулярно,что зубы сводит.Лучше ежедневно,хотя можно и раз в два дня,либо раз в неделю.Процесс чистки:зубная щётка+киросин+повторение заклинания "йоптвоюмазер"+повторное нанесение чистой смазки.
А в итоге чем лучше всего смазывать рейку?
#116 OFFLINE
Отправлено 10 Февраль 2019 - 22:23
Машинным маслом. Струйно.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#117 OFFLINE
Отправлено 12 Февраль 2019 - 01:43
Машинным маслом. Струйно.
Прям с масленки поливать ? Особенно по оси Х, чтобы потом на заготовку всё стекало
Я так понимаю можно кисточкой смазывать, проходится по рейке и потом погонять по осям станок.
Темы с аналогичным тегами смазка, ТО станка
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных