Перейти к содержимому


Фотография

t-splines


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 12:57

Коллеги, кто поможет с топологией?

Есть завиток в меше, хочу обрисовать его тсплайнами, чтобы потом подогнать под заготовку.

Проблема в том что я не представляю как полики должны перетекать чтобы создать завиток.

нога.jpg

 

Риновкий файл:

https://yadi.sk/d/v86FxJAiyKn55


  • 0

#2 OFFLINE   Дмитрий DAOS

Дмитрий DAOS

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мариуполь
  • Интересы:Промышленное оборудование. Робототехника. Разработка софта под оборудование.
    3D моделирование.
  • Из:Мариуполь

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 19:22

А обязательно в сплайнах? Или штатными средствами Рино подойдёт?


  • 0

#3 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 19:54

Штатными и я могу - там рельсы везде, центр завитка солид.

Идея была именно сплайны, чтобы потом аккуратно подогнать под размеры моей заготовки, да под царгу.

тсплайны позволяют треугольники, но мне хотелось бы решить это именно прямоугольниками, т.к. подобных задач у меня бывает довольно много.

Хочу чтобы как по книжке.


  • 0

#4 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 20:09

  А если после того, как поверхность, образованная сплайнами, на треугольники разбилась, команду "детриангуляция" применить, сильно много руками потом дорабатывать?


  • 0

#5 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 20:16

Детриангуляция не всегда срабатывает. Кроме того, эта команда применима к мешу - тсплайновские полики это вообще другой объект.

Я задал этот вопрос тем кто понимает топологию прямоугольников. Нужно строить сразу как положено, а не применять потом "волшебные" команды.

Я ее изучал на уроках Глена Соусерна - тот строил в основном лица-головы-тушки.

Здесь мне кажется нужен другой подход. И он проще.

Но есть свои ньюансы...

Ладно, фиг с ним... заговноделю меш как есть. может потом как-нибудь сподоблюсь.

Похоже я здесь один такой фанат полигонального моделирования.


  • 0

#6 OFFLINE   nklw

nklw

    Доктор CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPip
  • 798 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 20:35

 Нужно строить сразу как положено, а не применять потом "волшебные" команды.

 

Похоже я здесь один такой фанат полигонального моделирования.

 

   А без "волшебных" команд никак при импорте, например.
 Любую стороннюю модель импортируешь - она вся в треугольниках и ничего не видно.
  Тут и начинается: сначала детриангуляция, затем оптимизация ( ликвидация ребер-точек клонов ), часто - "волшебная" команда на слияние точек,находящихся очень близко и только потом дыры заделываешь четырехугольниками.
  Я в общем-то не столько про модели для фрезеровки, сколько для последующей анимации говорю. В анимации же треугольный ( как и н-угольный )полигон - однозначный брак, и не только он. Даже сильно вытянутые, скрученные и параллелограммные четырехугольные полигоны не очень желательны.
  Так что не только вы "фанат" полигонов )).
   В конце концов, для качественного редактирования любая модель, любым генератором созданная, в полигональную переводится.
 


Сообщение отредактировал nklw: 11 Ноябрь 2016 - 20:36

  • 0

#7 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 20:56

  А без "волшебных" команд никак при импорте, например.  Любую стороннюю модель импортируешь - она вся в треугольниках и ничего не видно.   Тут и начинается: сначала детриангуляция, затем оптимизация ( ликвидация ребер-точек клонов ), часто - "волшебная" команда на слияние точек,находящихся очень близко и только потом дыры заделываешь четырехугольниками.

Вот мне с это утилитой MeshRepair повезло меньше.

Жуткие тормоза и никакой выход.

ReduceMesh решает все проблемы.

Детриангуляция обычно оставляет 30-70% тех самых треугольников - я ее не использую вообще


  • 0

#8 OFFLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ковров
  • Из:Ковров

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 20:58

Насколько я помню когда рисовал т-сплайнами, там как Вы правильно написали сразу строить надо. Подогнать тяжеловато будет такую загогулину, т.к. начинает соседнее полигоны коробить. Вообще не очень удобный инструмент мне показался. В creo есть свободная форма, мне кажется ей удобнее сетки обрисовывать.


  • 0

#9 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 21:22

Вообще не очень удобный инструмент мне показался.

Самое неудобное в нем это инструменты редактирования.

Жду возможности пощупать Clayoo 2.0. Мне тдмовцы прислали пробную версию, но она категорически отказалась работать на моем компе.

В рино есть проблема при редактировании - невозможно отфильтроваться от "дальних" объектов при Osnap. Только скрывать их, а это неудобно.

И эта проблема была унаследована тсплайнами.

И если в 6й версии рино макниловцы свои косяки могут устранить, то Седельберг уже в Автодеске - ему на тсплайны наплевать.

Остается только TDM да сторонние приложения типа Сайло.


  • 1

#10 OFFLINE   Rtype

Rtype

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ковров
  • Из:Ковров

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 21:48

С твердотельной моделью конечно в каме работать одно удовольствие, но не уверен, что это стоит времени затраченного на построение. Может проще эту сетку в браше кистями подвигать как надо и дело с концом. И рисовать там это дело удобнее по моему. Строить поверхности это тот еще геморрой.


  • 0

#11 OFFLINE   Gosha

Gosha

    Гуру CNC

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 408 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 11 Ноябрь 2016 - 22:19

Да я и 1DScale могу ее приплющить как хочу - фиг с ним что завиток яйцом станет.

Мне бы топология на будущее пригодилась бы... нога больно симпатичная


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных