Поставьте графитонаполненный капролон или фторопласт в стальной рубашке, не надо усложнять,если нет то вот информация к размышлению
Материалы с коэффициентами трения по стальному валу:
- Серый чугун – 0,15…0,2.
- Антифрикционный чугун – 0,12…0,15.
- Бронза – 0,1…0,15.
- Текстолит – 0,15…0,25.
- Полиамиды, капрон – 0,15…0,2.
- Нейлон – 0,1…0,2.
- Фторопласт без смазки – 0,04…0,06.
- Резина при смазке водой – 0,02…0,06.
Для втулок подшипников скольжения хорошо подходят оловянные фосфористые (БрОФ10-1) и цинковые (БрОЦС5-7-12, БрОЦС6-6-3) бронзы. Безоловянные бронзы (БрАЖ9-4, БрС30) лучше работают с гладко обработанными закаленными направляющими (40-50 HRC) и шероховатость не хуже чем Ra 0,63.
Для обеспечения работоспособности максимальный гарантированный зазор между втулкой и направляющей (диаметр 16 мм) должен быть порядка 0,034 мм, что соответствует ходовой посадке по 7-му квалитету (Н8/f7).
Важный параметр подшипниковой втулки отношение длины к диаметру (l/d). Несущая способность подшипника пропорциональна квадрату отношения l/d. Учитывая положительное и отрицательное влияние l/d на несущую способность, чаще всего придерживаются средних значений l/d=0,8…1,2. При диаметре направляющей 16 мм диапазон длин втулок - 12,8…19.2 мм., а так же чувствительность втулки к перекосам. Очевидно, чем меньше отношение l/d, тем меньше эта чувствительность. Поэтому длину втулки лучше выбрать ближе к 13 мм, чем к 20.
Сообщение отредактировал Igor_V: 21 Май 2016 - 11:57