Одно дело синхронизировать линию состоящую только из шаговых двигателей и их драйверов через контроллер, другое добавить туда еще пневмоцилиндр.
Ничуть не сложнее. Пневмоцилиндр и стандартный клапан-распределитель с электроуправлением. Опционально - 1 или 2 датчика, контролирующих положение штока цилиндра (до упора втянутый - "тиски раскрыты, можно вынимать-вставлять деталь", вытолкнутый на всю длину - "вы там тиски без детали зажали"). Усилие зажима регулируется стандартным пневморедуктором (давлением в цилиндре). Недостаток только один - нужен источник сжатого воздуха.
А вот насчет винтов с метрической резьбой в качестве зажимных (струбцины, тиски и т.п.) - не советую, если усилие зажима предполагается не игрушечное. Делал в свое время из подручных материалов приспособу для запрессовки сайлент-блоков, взяв шпильку М16 группы 8.8 - запрессовал сайлент ровно на половину глубины, после чего резьбу на ней "слизнуло" и переклинило. Пришлось с матерными "шутками и прибаутками" наспех мастерить совсем другую приспособу, с "давилкой" не из шпильки, а из маленького бутылочного гидродомкрата на 4 "китайских тонны".
В качестве "струбцинных" традиционно используются трапецеидальные или прямоугольные резьбы.