Не могу поверить в КЗ обмотки. Может кто объяснит мне.
А вот в то, что инвертор перестал "чувствовать" двигатель поверить могу.
Векторное управление по моим понятием, это когда инвертор знает положение якоря и синхронно с якорем вращает магнитное поле, измеряет угол опережения (фазу) в зависимости от изменения угловой скорости под воздействием нагрузки и управляет током в обмотках. От тока в обмотках зависит сила (момент) двигателя.
Берем два магнита и крутим их вокруг двухполюсного якоря с постоянной скоростью. Якорь увлекается вращающимся магнитным полем и раскручивается. При отсутствии нагрузки якорь будет вращаться с частотой вращения магнитного поля. При этом его полюса будут располагаться очень близко с полюсами внешнего поля. Сила их взаимодействия велика и передаваемый момент высок.
Если якорь притормозить, то расстояние между полюсами якоря и внешнего поля увеличится , увеличится сдвиг фаз, сила взаимодействия якоря и поля уменьшится и момент тоже уменьшится.
Чтобы не терять момент электроника отслеживает положение якоря относительно полюсов вращающегося поля и не дает увеличиться разности фаз до критической, регулируя чего-то там (скорее всего увеличивает ток в обмотках).
Исходя из изложенного смею предположить следующую неисправность.
Инвертор просто крутит магнитное поле. А успеет или не успеет за ним нагруженный якорь не заботится (или плохо заботится).Возможные причины такого поведения.
1. Слетели настройки. Инвертор вышел из режима векторного управления. Следует его туда вернуть. Смотрите настройки инвертора.
2. Обмотки двигателя переключили со схемы "треугольник" в схему "звезда". Вернуть обратно (если конечно раньше был "треугольник").
3. Низкое напряжение питания. Инвертор и рад бы поднять ток в обмотках, да напряжения уже не хватает. Померьте напряжение на обмотках. При приложении нагрузки на двигатель, оно должно повышаться вплоть до напряжения питания. 220/380 тоже в этом пункте.
4. Увеличение сопротивления обмоток. Не представлю, как это может произойти.
5. Что-то сломалось в электронике и инвертор хочет, но не в силах изменить ток в обмотках.
Может кто-чего добавит?
Сообщение отредактировал lkbyysq: 15 Февраль 2014 - 04:12