Программирование под 4-ю ось вращения
Автор
Sion
, 24 Фев 2009 21:50
программа под ось вращения Ликбез для новичка
Сообщений в теме: 168
#61 OFFLINE
Отправлено 17 Январь 2012 - 13:00
Доброе время суток. Подскажите в чем лучше создавать УП для 4х осевой обработки моделей из 3d max....попробовал в арткаме поковыряться...выяснил, что итого используются 3 оси...станок под управлением mach 3...почитал ветки форума...кто что использует...может есть, то что оптимальнее всего?
#62 OFFLINE
#63 OFFLINE
Отправлено 02 Апрель 2012 - 21:33
Всем здравствуйте! Снова беда с разверткой. Раньше как и говорил когда то накладывал рельеф на разворот детали и все а этот череп совсем меня с толку сбивает. У меня ось Х параллельно цилиндру оси У. Что то Арт не совсем понимает то что я от него хочу и при любом раскладе разворачивает мне его ток как будто ось У перпендикулярно оси Х. Не разберусь без вашей помощи.
У меня оси вот как на рисунке расположены
У меня оси вот как на рисунке расположены
#64 OFFLINE
Отправлено 02 Апрель 2012 - 22:54
Я тоже не сразу въехал, какие галки где ставить, нарисовал цилиндр stl в Рино, где ось вращения проходит через ось У , причем центр основания лежит в точке 0,0,0. И такой же цилиндр параллельно оси Х. Далее вставлял в арткам по очереди обе модели, и жал на разные позиции" разворачивать по оси...(Х или У)" и запомнил комбинацию, когда получилось правильно! Метод проб и ошибок. Потом перешел на сложные модели, и ни разу не ошибся.
Будет день и будет пища....
#65 OFFLINE
#66 OFFLINE
Отправлено 14 Май 2012 - 01:28
Вы правильно берете диаметр, как наиболее тонкое место балясины, но и ширина развертки получается длиной окружности этого диаметра, а надо длиной окружности максимального диаметра балясины. измените размер модели непропорционально, до нужной ширины, но не забудьте что и Z поплывет, верните старое значение.
Но мне кажется не в этом дело, такое ощущение что идет отражение по Z. Надо более подробные ваши действия.
Но мне кажется не в этом дело, такое ощущение что идет отражение по Z. Надо более подробные ваши действия.
Сообщение отредактировал Diman-NN: 14 Май 2012 - 01:36
Будет день и будет пища....
#67 OFFLINE
Отправлено 14 Май 2012 - 11:59
Diman-NN Спасибо.. Получилось создать УП.
Ошибка была в том что при создании развертки самое тонкое место балясины является как бы 0(нулевой плоскостью), соответственно УП и сворачивает плоскость(самого тонкого места) в нулевую толщину, что и есть не правильно.
Увеличив ширину развертки до длины окружности описанной вокруг самых дальних (наиболее выступающих от оси) объектов (в моем случае это квадраты (плинты)) и отрегулировав высоту по Z получили необходимое УП.
Теперь остаётся привести значение импульсов поворотной оси к тому что один оборот являлся равен ширине развертки и можно пробовать...
Ошибка была в том что при создании развертки самое тонкое место балясины является как бы 0(нулевой плоскостью), соответственно УП и сворачивает плоскость(самого тонкого места) в нулевую толщину, что и есть не правильно.
Увеличив ширину развертки до длины окружности описанной вокруг самых дальних (наиболее выступающих от оси) объектов (в моем случае это квадраты (плинты)) и отрегулировав высоту по Z получили необходимое УП.
Теперь остаётся привести значение импульсов поворотной оси к тому что один оборот являлся равен ширине развертки и можно пробовать...
#68 OFFLINE
#69 OFFLINE
Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 18:14
Только начали работать с поворотной осью настроили импульсы на ось методом тыка
станок DSP-0501 с пультом rznc-d5416
шарик вышел немного растянутый визуально
от сюда вопросы, по Аrtcam:
1. 1й помогите растянуть в плоскость модель http://narod.ru/disk...d9/куб.rar.html
загвоздка в том что модель не лежит на центральной оси то есть её рельеф уходит ниже центральной оси, и при развертки получается не пойми что
если поставить цилиндр ниже то как правильно её развернуть на заготовку?
вторая загвоздка в том что заготовка прямоугольник немного больше самой детали.
2й вопрос как правильно в арткаме растянуть модель то есть как только модель создаться она сжата для того чтобы запустить в обработку надо бы растянуть для этого делаю
пример модель диаметром 100 шар
в арткаме делаем цилиндр диаметром 10 ставим галочку развернуть триангуляцию. выставляем вдоль оси У
создаем не сохраняем выходит сжатый рельеф высотой допустим 50 далее калькулятор 50 + радиус 5 * на 2 * 3.14 в итоге 345.4 далее сохранить стл загрузить стл и в ширину ставим 345.4 и вставляем от сюда вопрос что в этом алгоритме действия не так ?
станок DSP-0501 с пультом rznc-d5416
шарик вышел немного растянутый визуально
от сюда вопросы, по Аrtcam:
1. 1й помогите растянуть в плоскость модель http://narod.ru/disk...d9/куб.rar.html
загвоздка в том что модель не лежит на центральной оси то есть её рельеф уходит ниже центральной оси, и при развертки получается не пойми что
если поставить цилиндр ниже то как правильно её развернуть на заготовку?
вторая загвоздка в том что заготовка прямоугольник немного больше самой детали.
2й вопрос как правильно в арткаме растянуть модель то есть как только модель создаться она сжата для того чтобы запустить в обработку надо бы растянуть для этого делаю
пример модель диаметром 100 шар
в арткаме делаем цилиндр диаметром 10 ставим галочку развернуть триангуляцию. выставляем вдоль оси У
создаем не сохраняем выходит сжатый рельеф высотой допустим 50 далее калькулятор 50 + радиус 5 * на 2 * 3.14 в итоге 345.4 далее сохранить стл загрузить стл и в ширину ставим 345.4 и вставляем от сюда вопрос что в этом алгоритме действия не так ?
#70 OFFLINE
Отправлено 04 Октябрь 2012 - 15:22
Не ответы на вопросы по Арткаму, а просто для информации, может кому пригодится. Почему бы на использовать для подобных вещей DeskProto…Только начали работать с поворотной осью настроили импульсы на ось методом тыка
станок DSP-0501 с пультом rznc-d5416...
Поигрался немного, для интересу. Понимает .stl, не нужно разворачивать модель на плоскость, набор стратегий и довольно проста для понимания.
Внутри софта был замечен простой редактор постпроцессора, можно легко подправить его, например – сделать подмену букв осей, что актуально для 0501.
Для пробы – полноценный триал на 30 дней…
#71 OFFLINE
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 15:30
Ну что, программно лихо получается.. С первого раза и без вытребеньков. Правда первая развертка получилась какая-то плосковатая. Сохранил, закрыл файл, открыл сохраненное- все встало на место (скрин2). Решил проверить, не врет-ли программный инструментище. Свернул в кольцо- таки да, оно! Да еще и с пресловутым цилиндром в голове (кстати, очень иллюстративно получается, видно вокруг чего формируется эта развертка)
Осталась фигня- приспособа для работы по этим самым телам вращения.. Неужели готовых нет?
у меня такая проблема
что я делаю не так
Все сложное -просто!!!
#72 OFFLINE
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 16:42
Обратите внимание где ноли осей : http://mir-cnc.ru/in...ения/#entry4096
ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ...
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк
#73 OFFLINE
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 17:46
Правильно. У Вас ось "у" должна проходить через центр черепушки. Т.е. в окне "вставка 3d модели" нужно цифирью опустить модель ниже и сдвинуть влево. Затем поставить галку слева (развернуть триангуляцию) и назначить диаметр цилиндра. После этого НЕ НУЖНО ЖАТЬ В ОКНЕ "ВСТАВКА". Жмите слева внизу "создать".
Не делай добро..Не бросай его в воду..
#74 OFFLINE
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 19:42
КАК???? как можно было скатиться от разговоров про пятикоординатный(фото которого так и не увидели,если не ошибаюсь) станок,до развёрток арткама???
я ОЧЕНЬ глубоко скорблю...
Можно начать с полноценных четырех осей,это проще. НО РАЗВЁРТКИ?!?!?!?!?!?!?
я очень глубоко скорблю...
Сообщение отредактировал yaso73: 24 Октябрь 2012 - 19:43
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Кто людям помогает - тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
#75 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2013 - 19:10
Уважаемые форумчане,
Возник вопрос по поводу развертки 3D модели балясины спиральной формы
1) Итак, создал "подобие" балясины спиральной формы в 3ds max
2) Создал цилиндры сверху и снизу диаметром, слегка превышающим диаметр самой модели (чтобы модель с торцов не выходила за границы цилиндров)
Сохраняю в .STL
3) Импортирую 3D модель для развертки в Artcam. Задаю размеры модели и перемещаю модель таким образом, чтобы Ось Y совпадала в Осью самой балясины точно по центру.
4) После того как балясина установлена, нажимаю ВСТАВИТЬ. Затем в самом окне "3Д модель для развертывания"
-) вписываю модель цилиндра "5"
-) выбираю развертку по оси Y
5) Нажимаю СОЗДАТЬ модель развертки. Почему-то он обратно разворачивает балясину на 90 градусов по оси X в процессе, так и не понял зачем.
6) Получаю развертку модели
Казалось бы все отлично, но уже по развертке видно, что модель сильно искажена.
Вот что получилось после того как я попробовал ее свернуть в кольцо, чтобы проверить.
-) Спирали слились друг с другом, нету четких контуров.
-) Стержень, вокруг которого вились спирали, совсем исчез.
Подскажите пожалуйста, где я допустил ошибку. Мне кажется, что я с масштабами нашаманил маленько...Ведь даже судя по диаметру, балясина, свернутая в кольцо после развертки намного меньше оригинала.
Столько непоняток по развертке спиральной балясины. Буду премного благодарен за любые советы, касающиеся развертки.
Возник вопрос по поводу развертки 3D модели балясины спиральной формы
1) Итак, создал "подобие" балясины спиральной формы в 3ds max
2) Создал цилиндры сверху и снизу диаметром, слегка превышающим диаметр самой модели (чтобы модель с торцов не выходила за границы цилиндров)
Сохраняю в .STL
3) Импортирую 3D модель для развертки в Artcam. Задаю размеры модели и перемещаю модель таким образом, чтобы Ось Y совпадала в Осью самой балясины точно по центру.
4) После того как балясина установлена, нажимаю ВСТАВИТЬ. Затем в самом окне "3Д модель для развертывания"
-) вписываю модель цилиндра "5"
-) выбираю развертку по оси Y
5) Нажимаю СОЗДАТЬ модель развертки. Почему-то он обратно разворачивает балясину на 90 градусов по оси X в процессе, так и не понял зачем.
6) Получаю развертку модели
Казалось бы все отлично, но уже по развертке видно, что модель сильно искажена.
Вот что получилось после того как я попробовал ее свернуть в кольцо, чтобы проверить.
-) Спирали слились друг с другом, нету четких контуров.
-) Стержень, вокруг которого вились спирали, совсем исчез.
Подскажите пожалуйста, где я допустил ошибку. Мне кажется, что я с масштабами нашаманил маленько...Ведь даже судя по диаметру, балясина, свернутая в кольцо после развертки намного меньше оригинала.
Столько непоняток по развертке спиральной балясины. Буду премного благодарен за любые советы, касающиеся развертки.
Сообщение отредактировал Азат: 04 Январь 2013 - 19:12
#76 OFFLINE
Отправлено 04 Январь 2013 - 19:27
Здравствуйте ..С Новым годом Мальчики и Девочки.Всех благ в новом году Вам.
Сижу в праздники и разбираюсь в АртКаме. Раздел который здесь обсуждается..Круговая обработка.
Вопрос в следующем.. Открываю модель балясины..Размер модели. допустим 40х40х800. Она естественно имеет переменный рельеф..где то шире..где то уже.. 40х40 не могу измерить..Это габариты мах самой балясины? внизу и вверху она квадратная..концы бруска необработанные вроде.. Это размер бруска получается40х40?..основа на которой режется балясина?Думаю что так.. Отсюда не пойму какой диаметр цилиндра вписывать в окошко?Пишу 60..развёртка получается просто плоскость..то бишь цилиндр..Пишу 40.. рельеф балясины не полный получается.. пишу наименьший диаметр балясины..Около 26 мм Совсем тоненькая получается.. Голову сломал.. 4 ось в процессе постройки..Так бы методом тыка дошёл..Но пока ломаю зубы теорией...Какой размер вписать при габаритах балясины 40х40..К сожалению так и не научился арткамовские скрин шоты делать..Было бы проще Вам понять наглядно...
Вот фото балясины..это с одного сайта ..бесплатная раздача слонов так сказать.. Скрин попробую сделать..Спасибо за науку.....
Сижу в праздники и разбираюсь в АртКаме. Раздел который здесь обсуждается..Круговая обработка.
Вопрос в следующем.. Открываю модель балясины..Размер модели. допустим 40х40х800. Она естественно имеет переменный рельеф..где то шире..где то уже.. 40х40 не могу измерить..Это габариты мах самой балясины? внизу и вверху она квадратная..концы бруска необработанные вроде.. Это размер бруска получается40х40?..основа на которой режется балясина?Думаю что так.. Отсюда не пойму какой диаметр цилиндра вписывать в окошко?Пишу 60..развёртка получается просто плоскость..то бишь цилиндр..Пишу 40.. рельеф балясины не полный получается.. пишу наименьший диаметр балясины..Около 26 мм Совсем тоненькая получается.. Голову сломал.. 4 ось в процессе постройки..Так бы методом тыка дошёл..Но пока ломаю зубы теорией...Какой размер вписать при габаритах балясины 40х40..К сожалению так и не научился арткамовские скрин шоты делать..Было бы проще Вам понять наглядно...
Вот фото балясины..это с одного сайта ..бесплатная раздача слонов так сказать.. Скрин попробую сделать..Спасибо за науку.....
Сообщение отредактировал Admin: 05 Январь 2013 - 21:52
Тема по скриншотам выделена, ссылка добавлена в это сообщение
#77 OFFLINE
Отправлено 05 Январь 2013 - 19:22
Цилиндр развёртки 5мм, для балясины Ф50мм, как-то маловато…Казалось бы все отлично, но уже по развертке видно, что модель сильно искажена.
Вот что получилось после того как я попробовал ее свернуть в кольцо, чтобы проверить.
-) Спирали слились друг с другом, нету четких контуров.
-) Стержень, вокруг которого вились спирали, совсем исчез.
Попробуйте задать диаметр цилиндра развёртки равным диаметру внутреннего стержня.
А теневые пустоты вокруг стержня, Арткам всё равно заполнит материалом, не видит он поднутрения…
#78 OFFLINE
Отправлено 05 Январь 2013 - 20:03
Roma
Спасибо, поставил диаметр цилиндра, равному диаметру внутреннего стержня (5 мм)
Получилась такая развертка. Масштаб рельефа (высоту) поставил 25 мм, правильно? если диаметр балясины предположительно 50 мм
Свернул в кольцо, результат уже радует
Я понимаю, что теневые зоны artcam все равно заполнит материалом...
но какую высоту рельефа нужно выставить, чтобы все же в реале спирали отделялись от внутреннего стержня местами, создавая свободное пространство? там, где это позволяет...у меня шпиндель не с поворотной головкой, так что он не залезет под КАЖДУЮ спираль и не просверлит под ней пространство...но в большинстве случаев это и не требуется.
конечно, мы не увидим это в Artcam...но хотелось бы, чтобы спирали НЕ прилипли к внутреннему стержню как на рисунке уже при реальной резьбе.
Думаю это стандартный диаметр заготовки. У меня предварительно точенные заготовки под балясины на обычном токарном станке диаметром 4.5 см
Спасибо, поставил диаметр цилиндра, равному диаметру внутреннего стержня (5 мм)
Получилась такая развертка. Масштаб рельефа (высоту) поставил 25 мм, правильно? если диаметр балясины предположительно 50 мм
Свернул в кольцо, результат уже радует
Я понимаю, что теневые зоны artcam все равно заполнит материалом...
но какую высоту рельефа нужно выставить, чтобы все же в реале спирали отделялись от внутреннего стержня местами, создавая свободное пространство? там, где это позволяет...у меня шпиндель не с поворотной головкой, так что он не залезет под КАЖДУЮ спираль и не просверлит под ней пространство...но в большинстве случаев это и не требуется.
конечно, мы не увидим это в Artcam...но хотелось бы, чтобы спирали НЕ прилипли к внутреннему стержню как на рисунке уже при реальной резьбе.
для балясины Ф50мм
Думаю это стандартный диаметр заготовки. У меня предварительно точенные заготовки под балясины на обычном токарном станке диаметром 4.5 см
Сообщение отредактировал Азат: 05 Январь 2013 - 20:15
#79 OFFLINE
Отправлено 05 Январь 2013 - 22:44
После станка будет примерно так же, как на картинке.
Я понимаю, что теневые зоны artcam все равно заполнит материалом...
но какую высоту рельефа нужно выставить, чтобы все же в реале спирали отделялись от внутреннего стержня местами, создавая свободное пространство? там, где это позволяет...у меня шпиндель не с поворотной головкой, так что он не залезет под КАЖДУЮ спираль и не просверлит под ней пространство...но в большинстве случаев это и не требуется.
конечно, мы не увидим это в Artcam...но хотелось бы, чтобы спирали НЕ прилипли к внутреннему стержню как на рисунке уже при реальной резьбе.
Арткам считает УП по горизонтальной развёртке, т.е. под каждой спиралью, по всей её длине останется материал.
Вот, если убрать этот центральный стержень, да подумать над обработкой по векторам, вместо 3Д… Допустим, сначала профильной фрезой, для закругления спиралей, потом цилиндрической.
Я совсем не спец в балясинах, но думается, что пилить 3Д стратегией такую геометрию как-то затратно по времени. Вспомнил интересный сайт…
Сообщение отредактировал Roma: 05 Январь 2013 - 23:03
#80 OFFLINE
Отправлено 05 Январь 2013 - 23:08
Подзабыл уже, не 100% информация- но, насколько помню- регулировал это хозяйство назначением соответствующей толщины материала (чтобы заставить инструмент заглубляться ниже центра заготовки) После праздников только смогу глянуть на УП.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
Темы с аналогичным тегами программа под ось вращения, Ликбез для новичка
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных