Перейти к содержимому


Фотография

Износились ШВП и появились люфты

устранение люфта Ремонт ШВП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 OFFLINE   nomer-ok

nomer-ok

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 Март 2010 - 19:53

Станок отработал 4 года. Износились швп пары, люфты по 0,2-0,4 мм. , или может кто посмотрит и отремонтирует станок в Москве? :huh: Машинку звать криейшн поле 600х700.
 

Похожие темы:
Как устранить люфт?
Люфт по Y
Перебор направляющих и подшипников с целью устранения биения
Устраение люфта на зубчатой рейке

Компенсация люфтов в NcStudio
Компенсация люфтов в Mach
Конструктивные решения для уменьшения люфта в ШВП
Как компенсировать/убрать люфт в ШВП
Слетело грязесъемное колечко с ШВП

 


  • 0

#2 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 30 Март 2010 - 21:01

Именно ШВП износились или люфты в упорно-радиальных подшипниках или в линейных подшипниках? Станок X-7 от KingCUT или СТЕ6070 от PCUT?
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#3 OFFLINE   nomer-ok

nomer-ok

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 Март 2010 - 21:32

СТЕ6070 от PCUT, движки в норме, пластиковые втулки тоже. Все траблы на ося X и Y.
  • 0

#4 OFFLINE   Buzl

Buzl

    Басяцкая Панда

  • Продвинутый
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СССР, Пенза
  • Из:USSR, Komsomolsk-on-Amure

Отправлено 30 Март 2010 - 22:07

что бы стерлись швп.. это наждачкой нужно их подпиливать, скорей всего подшиники или катались без шариков
  • 0

לפרות ולרבות
 


#5 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 30 Март 2010 - 22:16

вернее всего надо выбрать люфт в упорно-радиальных подшипниках закрепления ШВП или их заменить и опять же выбрать люфт...
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#6 OFFLINE   Mecanumeric

Mecanumeric

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье
  • Из:Москва

Отправлено 31 Март 2010 - 01:11

Натяжка ШВП нормальная? Может просто провисли?
  • 0
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают."

Платон.

#7 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2010 - 13:10

Mecanumeric, об этом и речь - вернее всего вся ШВП болтается в упорно-радиальных подшипниках....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#8 OFFLINE   Mecanumeric

Mecanumeric

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье
  • Из:Москва

Отправлено 31 Март 2010 - 14:54

Болтается по причине подшипников или провисла? Система натяжки там есть? я этих станков не знаю. Можно фото?
  • 0
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают."

Платон.

#9 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2010 - 15:08

это маленький станок, у которого ШВП растянуто подшипниками (на станках этого производителя работал, но с большими рабочими полями: СТЕ1200 и СТЕ1225 ну и с пяток штук ремонтировал...)...

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 31 Март 2010 - 15:15

  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#10 OFFLINE   Mecanumeric

Mecanumeric

    Бакалавр CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPip
  • 201 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье
  • Из:Москва

Отправлено 31 Март 2010 - 15:47

"Убить" саму ШВП довольно сложно, натянуть ШВП опорными подшипниками или их заменить не составляет особых проблем.
  • 0
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают."

Платон.

#11 OFFLINE   3D-BiG

3D-BiG

    Абсолем CNC:)

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ареал обитания - вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске...
  • Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме....
  • Из:СССР

Отправлено 31 Март 2010 - 16:42

тут еще вспомнился случай образования люфта - это когда эластичная крестовинка амортизатора изнашивается, но такой случай я видел однажды - тоже ремонт простой....
  • 0

Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю....
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion

 

 


#12 OFFLINE   metalmak

metalmak

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Екатеренбург

Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 23:19

Доброго времени суток.

Появилось подозрение на люфты в осях Х и Y. Провел несколько тестов , собрал данные.

Помогите разобраться.

Станок МЕканумерик 3020   рабочее поле 3050 х2030.

 

Решил померить люфт. 

  1. Установил стрелочный индикатор. 
  2. По оси Х задал перемещение +1  по монитору координаты сместились на миллиметр , а по индикатору на 0,995  
  3. Снова смешаю на +1 по монитору координаты сместились на 1 в плюс, по индикатору 0,15
  4. И третий раз смещаю + 1 по Х-у  , на мониторе смещение на 1 мм , по индикатору смещения нет.
  5. начинаю передвижения в минус по 1мм , данные по индикатору соответствую шагам с начало 4 потом 3 и 2.

Вопрос первый : Какой можно сделать вывод по этим данным.

 

Тест 2

Подвел портал  в центер  стола , установил на пульте свободное перемешенные и кратковременными нажатиями на кнопки +Х и -Х  пошатал партал. 

В результате был слышен стук.

 

Вопрос два : Что за стук?

 

Еще есть  вопрос по настройке.

Один конец винта крепится жёстко, На втором конце надеты тарельчатые пружины, потом гайка, которой винт натягивается.

Вопрос 3: С каким усилием натягивать винт, как контролировать натяжку.

 

По вопросам 1 и 2 есть догадка что проблема не в люфте, а расслабились радиальные или конические подшипники. На фото представлен узел гайки винта с конически подшипниками. 

Если мои догадки верны то надо затягивать плоскую гайку с пазами (фото 1 и 2) ,  Если так то с каким усилием  затягивать.

Прикрепленные изображения

  • 2015-09-16 11.04.03.jpg
  • 2015-09-16 11.05.15.jpg
  • 2015-09-16 11.05.43.jpg

  • 0

#13 OFFLINE   T-Rex

T-Rex

    Реаниматор CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 989 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 23:32

На фото представлен узел гайки винта с конически подшипниками.  Если мои догадки верны то надо затягивать плоскую гайку с пазами (фото 1 и 2) ,  Если так то с каким усилием  затягивать.

Классические автомобильные ступицы тоже на конических подшипниках. Можно искать и читать фирменные сервис-мануалы, где описана мудреная процедура затяжки. А можно, как опытные автослесари, использовать более-менее универсальную процедуру, годную для большинства случаев:

1) Тянем гайку до тех пор, пока люфт не выберется. 

2) Подтягиваем ее "до усеру" и проворачиваем узел на 2-3 оборота, чтобы подшипники плотно "улеглись" в посадках.

3) Отпускаем гайку до нулевого момента затяжки (но не до возвращения люфта) и чуть-чуть подтягиваем, чтобы обеспечить легкий преднатяг подшипников.

4) Законтриваем гайку, проверяем легкость вращения (отсутствие хруста и заеданий). "Радуемся полчаса".


  • 0

#14 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Сентябрь 2015 - 00:07

1. Установил стрелочный индикатор.

Куда? Фото.

В первую очередь надо проверять осевой люфт винта. Для этого индикатор следует установить на портал, т.е. на ту железяку, которая держит обойму подшипника. Наконечник измерительного стержня можно упереть в торец винта. Также можно "собаками" или тисочками жестко обхватить-зажать винт (ничего с ним не случится)  не далеко от подшипника и упирать измерительный стержень уже в них. Станок должен быть включен, пусть двигатель оси удерживает винт от проворота. После этого можно покачивать руками или монтировкой каретку оси (можно и голову) и смотреть на стрелку. 

После этого можно проверять люфт гайки.


Сообщение отредактировал lkbyysq: 17 Сентябрь 2015 - 00:09

  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#15 OFFLINE   Frezer_Latvia

Frezer_Latvia

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 19:42

 Мы в таких случаях делаем так:

Портал ближе к Х3050. Откручиваете 6-гранником болты, которые на фото 3. 

  Отпускаете вал со стороны пружин, затем с другой.

  Скручиваете по резьбе ШВП ту часть, которую освободили, открутив болты. Она выйдет из основной детали.Вытягиваете вал вместе с открученной деталью. Внутри шарики.

  Скручиваете эту деталь с вала.Посыпятся шарики, ОБЯЗАТЕЛЬНО сосчитать. И заменить по количеству на новые. Количество узнаете у представителя Mecanumeric, на их сайте есть координаты для связи.

  Диаметр шариков там же. Ну или пишите тут, попробую найти новые у нас и измерить. А вот количество не скажу, не помним ). Там до упора шариками надо забить канавку.

  Сборка в обратном порядке. Но, если 2 винта на оси, то портал до упора в ручную в Х3050, пока не упрется в ограничители и тогда вкручиваете детали с шариками.

  При накручивании на вал шарики могут выпадать - вытачивали трубку по диаметру вала и вставляли во внутрь. При накручивании на вал трубку постепенно выдавливает.

  Натяжка вала: со стороны пружинных шайб. До упора рукой и 3 полных оборота ключом.

  Если станок c монитором и 2 винта на Х., то после первого включения надо выполнить процедуру синхронизации осей. 

 

Ну ка-то так по быстрому. Если что, пишите, может и забыл упомянуть что-то.

 

 

 


  • 0

#16 OFFLINE   metalmak

metalmak

    Студент

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Из:Екатеренбург

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 22:11

Куда? Фото. В первую очередь надо проверять осевой люфт винта. Для этого индикатор следует установить на портал, т.е. на ту железяку, которая держит обойму подшипника.

к обойме подшипника не удобно подлезть, весь этот узел на каждой стороне заведен под стол. Замер производил в точке ближайшей к обойме, никаких разёных соединений от точки контакта индикатора до узла подшипников с гайкой нету (которые могли бы дать не точные измерения) 


  Натяжка вала: со стороны пружинных шайб. До упора рукой и 3 полных оборота ключом.

Я так понимаю закрутить до упора и ослабить на 3 оборота?


Сообщение отредактировал metalmak: 18 Сентябрь 2015 - 22:07

  • 0

#17 OFFLINE   lkbyysq

lkbyysq

    Гуру CNC

  • Cтарожил
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 526 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 22:35

к обойме подшипника не удобно подлезть, весь этот узел на каждой стороне заведен под стол. Замер производил в точке ближайшей к обойме, никаких разёных соединений от точки контакта индикатора до узла подшипников с гайкой нету (которые могли бы дать не точные измерения) 

Это замечательно, можно магнитить штатив индикатора к станине. А наконечник измерительного стержня индикатора куда упирали?


  • 0

Станислав Ерофеев
Beaver 9A (2007), Beaver 9AT2 (2011), KingCut X6 (2005), WoodPecker 1224 (2006), Roland EGX-300 (2004), Roland EGX-20 (2003), ZeldeR 0613TP (2014).


#18 OFFLINE   Frezer_Latvia

Frezer_Latvia

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 22:54


Я так понимаю закрутить до упора и ослабить на 3 оборота?

Рукой до упора, затем ключом затягиваете на 3 оборота. Натягиваете вал.

А изнашиваются шарики внутри гайки, которве по винту крутятся. Гайка у вас на фото 3.

По крайней мере у нас на трех Mecanumeric так было.

Сообщение отредактировал Frezer_Latvia: 18 Сентябрь 2015 - 22:57

  • 0

#19 OFFLINE   ShadowVoice

ShadowVoice

    Гуру CNC

  • Пользователи+
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 601 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рига
  • Интересы:Деньги, власть, женщины. Последовательность можно менять.
  • Из:Рига, Латвия

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 23:09

Только учтите, что ШВП при достижении предельного износа заменяются в паре, т.е. гайка и винт. Так рекомендуют изготовители станков и ШВП.
Предложения по подборке шариков несколько "своеобразны" и не являются професиональным решением.
А предложение высыпать шарики ШВП, итд ИМХО вообще вредительство.
  • 0

#20 OFFLINE   Frezer_Latvia

Frezer_Latvia

    Студент

  • Пользователи+
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Рига

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 23:24

Только учтите, что ШВП при достижении предельного износа заменяются в паре, т.е. гайка и винт. Так рекомендуют изготовители станков и ШВП.
Предложения по подборке шариков несколько "своеобразны" и не являются професиональным решением.
А предложение высыпать шарики ШВП, итд ИМХО вообще вредительство.


Не подбор шариков, а замена на аналогичные. А про высыпать шарики, они могут выпасть при скручивании гайки. Вот и думай потом, сколько их там было )
  • 0





Темы с аналогичным тегами устранение люфта, Ремонт ШВП

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных